ФАС может возбудить дела в отношении ряда автодилеров

ФАС может возбудить дела в отношении ряда автодилеров

27.02.2012
Новости Автопром

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda и Volkswagen, в связи с чем «проводит анализы соответствующих товарных рынков». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте антимонопольного ведомства «в результате проведения анализа сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами».
В частности, ФАС установила, что многие автодистрибьюторы «обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания». «Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание, – отмечается в сообщении. – В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости».
Также многие дистрибьюторы «не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам». «Такие действия наносят существенный урон действующим на рынке хозяйствующим субъектам», – добавляют в антимонопольном ведомстве.
Кроме того, дистрибьюторы «создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты), ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов, запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания, необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров, поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам», а также «устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров».
«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция, – отмечает ФАС. – Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания».
Чтобы уточнить позицию автодистрибьюторов, антимонопольная служба намерена провести совещание с участниками рынка «с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства, а также установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции», отмечается в сообщении.
Алексей Гусев

Фото: fas.gov.ru