Несмотря на сокращение модельного ряда в дилерских центрах, новинки с Детройтского автосалона приедут в Россию
В 2015 году автомобильный рынок в РФ сократился на 35,7%, или на 890 187 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.Курс рубля по отношению к доллару и евро, потребительский спрос населения продолжают падать, а реальные доходы граждан сокращаются. Учитывая эти факторы, в наступившем году ажиотажного спроса на новые авто ждать не стоит. Автодилеры еще в конце прошлого года начали сокращение предлагаемого модельного ряда. Продолжится эта тенденция и в наступившем году. Оценив автомобильные новинки, презентованные на прошедшем после новогодних праздников Детройтском автосалоне в США, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» дали прогноз, какие новые модели авто стоит ожидать на российском рынке в 2016 году и будут ли они иметь успех у потребителей.
Учитывая, что каждая пятая модель Audi, которая продается в мире – это «четверка», немецкие автопроизводители с успехом презентовали в США полноприводный вседорожный универсал A4 Allroad quattro, но так как эта модель еще не прошла омологацию (процедуру усовершенствования технических характеристик с целью соответствия стандартам или требованиям страны-потребителя), сроки ее появления на российском рынке прогнозировать сложно. А вот новинка от BMW – спортивное купе BMW M2 – появится в России этой весной. Уже известна и рублевая стоимость модели – от 3 360 000 руб. Стоит ожидать в РФ и новый кроссовер BMW X4 M40i. Сроки появления кросс-купе от немецкого автоконцерна, как и его стоимость, пока не известны, однако, по приблизительным оценкам специалистов, цена на автомобиль будет начинаться от 3 600 000 рублей. По мнению экспертов, бренд BMW имеет все шансы на успешные продажи на рынке в РФ в 2016 году, поскольку по итогам прошлого года авто этой марки вошли в десятку самых продаваемых.
Компания Porsche привезла в Детройт новые Porsche 911 Turbo и Porsche 911 Turbo S. Эти модели, отличающиеся от своих предшественников двигателями увеличенной мощности – 540 и 580 л. с. соответственно, давно ждут российские покупатели, и поэтому они появятся в российских автосалонах уже в конце января. Новый 911 Turbo обойдется покупателям по цене не менее 11 105 000 рублей. Купить 911 Turbo S можно будет за 12 739 000 рублей. А вот сроки появления модели представленной на стенде японского бренда Infiniti - купе Q60, в России пока не определены. В мировой продаже новинка появится в этом году, но привезут ли ее на российский рынок, переживающий период кризиса, остается под вопросом. Зато новый Hyundai Genesis G90 точно будет предлагаться в России. В Корее этот седан уже можно купить, там он собрал около 10 000 предзаказов. Стоимость новинки в РФ пока не определена, но очевидно, что и у этой моделиесть все шансы на успех у российских покупателей.
Несмотря на то, что некоторые люксовые производители, такие как Bentley, Jaguar, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren, решили в этом году проигнорировать Детройтский автосалон, чтобы приберечь свои новинки для европейской и азиатской аудитории, они наверняка появятся и на российском рынке, который на фоне снижения продаж в массовом сегменте, на протяжении всего 2015 года, в премиальном секторе показал менее значительное сокращение. Также, по мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр»,шансы на успешные продажив 2016 году есть и у автодилеров, имеющих в портфеле продаж бренды, по итогам прошлого года вошедшие в ТОП-10 по размеру денежного оборота в РФ. Это авто возглавившиетройку лидеров: Toyota ( 174,7 млрд руб.), Mercedes-Benz (167,6 млрд руб.), KIA (131,3 млрд руб.), а также Hyundai (124,3 млрд руб.), LADA (114,6 млрд руб.), Nissan (91,6 млрд руб.), BMW (84,6 млрд руб.), Volkswagen (75 млрд руб.), Renault (68,2 млрд руб.) и Audi (59,5 млрд руб).
«Учитывая, что курс рубля по отношению к доллару и евро продолжает снижаться, – комментирует Валерий Макаев, Первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр»,– объем рынка новых автомобилей в РФ в 2016 году может сократиться по сравнению с прошлым годом на 30%, до уровня 1,1-1,2 млн. проданных единиц авто. Переформатирование автомобильного рынка неизбежно: автоцентры перестанут держать на складах низколиквидные модели, но по-прежнему будут готовы предоставлять их клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев».
Согласно данным опроса, проведенного экспертами ГК «АвтоСпецЦентр», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобили, а доля тех, кто не планирует покупать новые авто, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не предполагает покупку автомобиля с пробегом (52,7%). Основные ожидания от продаж в 2016 году эксперты связывают с сегментами, показавшими наилучшие результаты по товарообороту в прошлом году. Это сегмент SUV (в ценовой категории от 1 до 1,5 млн. руб), сектор премиальных авто (от 2,5-3 млн руб и выше) и бюджетные модели стоимостью от 400 до 800 тыс. руб. Эксперты ожидают, что в текущем году емкость авторынка составит 1,3–1,5 млн машин, а общей тенденцией производителей станет сохранение объема продаж на уровне прошлого года. Также специалисты допускают, что некоторые премиальные бренды смогут показать рост в диапазоне от 5 до 10%