Российский авторынок продолжает стремительно падать

Российский авторынок продолжает стремительно падать

27.03.2015
Новости Законодательство

В наше время считается нормой, когда в семье есть один, а то и два автомобиля. Сейчас автомобиль – это обычный атрибут жителя большого города, который могут позволить себе многие, а учитывая количество желающих приобрести машину , можно с легкостью представить примерную цифру общего числа автомобилей в Москве.

Некачественные дороги, переполненный автомобилями город, постоянные конфликты между автомобилистами, мотоциклистами, велосипедистами, а также водителями городского наземного транспорта, люди, купившие водительские права - все это является основой сложнейшей ситуации на наших дорогах и головной болью страховых компаний, выплаты по страховым случаям которых постоянно растут. Естественно, что в данной ситуации страховые компании пытаются максимально защитить себя, чем и обусловлен рост цен на ОСАГО.

За последние несколько лет в мире страхования произошли серьезные изменения: рынок покинуло большое количество компаний сферы атострахования. Причины различны; непрофессионализм, незаинтересованность в помощи клиентам, банальное желание быстро заработать и т.д. К тому же, в последние годы у клиентов серьезно повысился уровень понимания процессов в сфере страхования. Автомобилисты стали понимать, что конкретно они хотят получить.

В связи с этим страховые компании вынуждены проводить все больше маркетинговых исследований, пытаясь предоставить своим клиентам лучшее предложение на рынке услуг страхования.

Как уже было сказано выше, существующие проблемы и комплексные меры по их решению ведут к повышению стоимости тарифов по страхованию, и ОСАГО не исключение. Потребителям лишь стоит надеяться, что повышение тарифов положительно скажется на качестве обслуживания и на общей дорожной ситуации. Новые поправки должны качественно повлиять на дорожную ситуацию и безопасность автомобилистов. Рынок страхования быстро меняется, и мы надеемся, что это будет выражаться не только в деньгах, а в том , что данная область страхования станет более цивилизованной и, в первую очередь, будет направлена на повышение качества обслуживания, быстроту решения возникающих проблем, сделает простым и доступным документооборот и самое главное - положительно отразится на безопасности всех участников дорожного движения.

Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред увеличатся со 120 до 400 тыс. рублей. Также с 1 октября снижается с 80% до 50% уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства.

С 1 апреля 2015 года выплата за вред жизни и здоровью будет составлять 500 тыс. рублей (сейчас размер выплаты – 160 тыс. рублей).

Что касается стоимости полисов, она может увеличится почти на четверть уже этой осенью. Размер тарифов должен установить Центробанк. Регулятор установит тарифный коридор, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса.

Сохраняется право водителей на оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Для Москвы и Московской области, Санкт-Петербуга и Ленинградской области выплата при оформлении ДТП без участия полицейских составит порядка 400 тыс.рублей. Для остальных регионов России максимальный размер страховой выплаты в таких случаях составит 50 тыс.рублей, что в два раза больше, чем сейчас.

Подчеркнем, в подобных случаях пострадавший должен в течение пяти дней предоставить страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Это может быть фото- или видеосъемка пострадавшего автомобиля, а также данные, зафиксированные с применением системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых система.

Сократились также сроки урегулирования претензий – с 30 до 20 дней. Пеня за нарушение сроков выплат увеличивается на четверть - до 1% от ставки рефинансирования ЦБ.