Число угонов в текущем году может возрасти: прогнозы экспертов «Автолокатор» по итогам аналитики попыток угонов 2014 года
Число угонов в текущем году может возрасти: прогнозы экспертов «Автолокатор» по итогам аналитики попыток угонов 2014 года
По данным экспертов автомобильного рынка падение продаж новых авто за январь-февраль 2015 года составило 32%, на вторичном рынке – всего 16%. По мнению аналитиков россияне в условиях экономической нестабильности и роста курсов валют все чаще интересуются покупкой подержанных авто, что может привести по мнению экспертов компании «Автолокатор» к росту угонов легкового транспорта в 2015 году.
Компания «Автолокатор» - ведущий разработчик и поставщик автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности и мониторинга транспорта - подвела итоги исследования, посвященного анализу попыток угонов авто в 2014 году, согласно которому основным объектом интереса злоумышленников, как и в 2013 году, стал легковой транспорт (93% случаев всех угонов). В тройку лидеров по маркам вошли Toyota (55% угонов всех легковых авто), Mazda (20%) иLandRover (11%). Эксперты прогнозируют увеличение доли легковых авто в общей структуре угонов, а также рост числа угонов на фоне повышающегося интереса россиян к покупке авто на вторичном рынке как альтернативе приобретению новой машины.
Как отмечает Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор», по сравнению с 2013 годом в 2014 году внимание угонщиков было сосредоточено в основном на легковом транспорте, то есть из 100 % попыток угонов транспортных средств на легковой транспорт приходится 93%, на грузовой и специальный транспорт 7% по отношению к 86% и 14% соответственно в 2013 году (Рис.1 Общая статистика попыток угонов в 2014 г.).
Половина попыток угонов коммерческого и специального транспорта пришлась на грузовики КАМАЗ. Оставшиеся 50% поделили экскаваторы-погрузчики – 33% и седельные тягачи – 17%.
Среди обслуживаемых марок автопроизводителей – Volkswagen, Mazda, Honda, BMW, Lexus, Nissan, Ford, Opel, Audi, Infiniti, Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac, LandRover и др. по итогам 2014 года наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются «японцы», Land Rover, также «любимчиками» стали автомобили марки Ford.
И если говорить об этом сегменте, то среди автомобилей, находящихся на обслуживании «Автолокатор», как и в 2013 году первое место за собой сохранила Toyota. На их долю пришлось 55% (рост на 7% - 48% в 2013 г.) от общего числа попыток угонов, вторую и третью строчки рейтинга занимают Mazda – 20% (рост на 2% - 18% в 2013 г.), LandRover – 11% (рост на 7% - 4% в 2013 г.). Автомобили марки Lexus демонстрируют снижение попыток угонов на 5% по сравнению с 2013 годом (Рис.2 Статистика попыток угонов легковых автомобилей по маркам в 2014 г.).
Александр Кузнецов, заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор»: «Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдаем смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето».
Наиболее популярные среди угонщиков модели автомобилей в 2013-14 гг.:
Модель |
Средний показатель |
2013 год |
2014 год |
Toyota Camry |
14% |
13% |
15% |
Toyota Land Cruiser 200 |
11,5% |
9% |
14% |
Mazda 3 |
11% |
9% |
13% |
Toyota RAV 4 |
7,5% |
4% |
11% |
Land Rover |
7% |
3% |
11% |
Toyota Land Cruiser 150 |
5% |
3% |
7% |
Игорь Перехрестюк, руководитель розничных продаж автомобильных систем комфорта и безопасности «Автолокатор»: «Согласно официальной статистике в 2014 году, несмотря на общее проседание автомобильного рынка примерно на 11% по отношению к предшествующему периоду, продажи Toyota, Mazda, Land Rover в России выросли на 5%, 17% и 1% соответственно. Наиболее популярными моделями традиционно стали ToyotaRAV 4, ToyotaCamry, ToyotaCorolla, FordFocus, MazdaCX-5, а также HyundaiSolaris и KIANewRio. Начало 2015 года стало настоящей проверкой на прочность для автомобильного рынка. Наряду с растущими ценами на новые авто, растут и цены на запчасти к ним прямо пропорционально курсу валют».
«Автолокатор» – разработчик и поставщик передовых автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем комфорта и безопасности, мониторинга транспорта; ведущий сервисный оператор по оказанию навигационно-телематических услуг (охранно-поисковые услуги, помощь в дороге, информационно-техническая поддержка в пути) на базе ГЛОНАСС/GPS широкому кругу потребителей.