Подземная разработка месторождений: компания Knauf Gips KG переходит на тягачи Mercedes Zetros с автоматическими коробками передач Allison
Возможности снижения потребления топлива на 22 % и повышения производительности убедили компанию Knauf Gips KG, мирового лидера в производстве строительных материалов, использовать три двухосных тягача Zetros 1833 4x4 с полностью автоматической коробкой передач Allison 3000 Series™ для транспортировки гипсового камня на горнодобывающем предприятии в Хюттенхайме (Hüttenheim).
Тяжелые грузы, крутые повороты, неровные дороги, частые остановки и старты — специалисты компании Knauf Gips KG пришли к выводу, что тягачи с механическими коробками передач, работающие на шахте в Хюттенхайме, исчерпали свой ресурс, и приняли решение о замене старой техники двухосными тягачами Zetros 1833 4x4 с автоматическими коробками передач Allison 3000 Series™.
В ноябре 2012 года на шахту поступил в эксплуатацию первый тягач Zetros. Исключительная надежность и экономичность нового автомобиля стали отличной рекомендацией для решения компании Knauf Gips KG по замене еще двух единиц техники на тягачи Zetros (в 2013 и 2014 году).
С начала эксплуатации первого тягача Zetros специалисты компании Knauf регулярно фиксировали значения расхода топлива, после чего сравнили собранные данные с показателями машин, использовавшихся ранее. Полученные результаты значительно превзошли ожидания: оказалось, что тягач Zetros, оснащенный коробкой передач Allison, потребляет на 22 % меньше топлива, чем используемые тягачи с механическими коробками передач.
Норберт Файльнер (Norbert Feilner), управляющий сервисной службой и парком техники компании Knauf, впечатлен результатами: «По сравнению со старыми тягачами, автомобили Zetros с АКП Allison — это сразу три шага вперед. Автоматическая трансмиссия Allison всегда переключает передачи в самый оптимальный момент», — отмечает он.
На предприятии в Хюттенхайме (округ Нижняя Франкония) автомобили Zetros по узким подземным туннелям перевозят добытый сырой гипс к дробильной установке. Тягач должен буксировать прицеп общей массой в 38 т., ежедневно преодолевая примерно 200 км на максимальной скорости 30 км/ч.
«Тягачи буксируют невероятно тяжелые грузы, постоянно останавливаясь и вновь трогаясь с места. В случае с механическими коробками передач пришлось бы часто менять сцепление, в то время как автоматические коробки передач Allison позволяют полностью исключить эту проблему. Эти трансмиссии отличаются повышенной износостойкостью и не требуют технического обслуживания в таких масштабах, как механические или роботизированные агрегаты. Полностью автоматические коробки передач Allison обеспечивают водителям более комфортные условия работы, устраняя необходимость переключать передачу более 500 раз в день», — добавляет г-н Файльнер.
В трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор, обеспечивающий увеличение крутящего момента, великолепный разгон при старте и хорошую тягу на высоких скоростях. Демпфирующая способность гидротрансформатора защищает трансмиссию от износа и повреждений, а система электронного управления 5-го поколения трансмиссии Allison переключает передачу в оптимальный момент, исключая возможность несвоевременного переключения передач водителем.
Перед началом эксплуатации на шахте тягачи Zetros практически не пришлось модифицировать. Понадобилось только переместить за кабину водителя воздухозаборники, которые раньше выступали над крышей автомобиля, и заменить зеркала заднего вида камерами. Используемые прицепы разработаны компанией Knauf: они оборудованы U‑образной сцепной балкой и отличаются высокой устойчивостью на бездорожье.
При модернизации своего парка компания Knauf выбирала экономичную и комфортную модель тягача, соответствующую таким требованиям, как надежная подвеска, максимальная высота — 2,9 м (из-за низкого просвета в туннелях) и автоматическая коробка передач для эксплуатации в сложных условиях. Тягачи Zetros, оснащенные коробкой передач Allison, полностью соответствовали всем перечисленным требованиям, поэтому именно Zetros в ближайшее десятилетие будут работать на предприятии в Хюттенхайме.