Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют рост корпоративных продаж, особой популярностью будут пользоваться азиатские бренды

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют рост корпоративных продаж, особой популярностью будут пользоваться азиатские бренды

09.09.2014
Пресс-релизы

Не смотря на общий спад продаж по итогам первого полугодия (за 7 месяцев продано на 9,9% меньше автомобилей, чем за аналогичный период в 2013 году), специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют, что сегмент корпоративных продаж кризис затронет в меньшей степени. Кроме того, в данной сфере возможно смещение предпочтений некоторых групп клиентов – служб доставки и такси эконом-класса – в сторону китайского автопрома.

По данным ГК «АвтоСпецЦентр» за первое полугодие 2014 года в Москве было реализовано более 1,5 млн. автомобилей из сегмента корпоративного транспорта. Заметный рост продаж приходится на март-апрель (19,7% и 20,3% от общего количества проданных автомобилей). Лидирующие позиции среди брендов, представленных в портфеле ГК «АвтоСпецЦентр» занимает Hyundai – 12% от общей доли корпоративных продаж по итогам первого полугодия 2014 года. Далее расположились Kia – 4,25%, SKODA – 4%, Audi – 3,7%. Nissan – 3,1% и Citroen – 2,4%.

Для представителей бизнес-структур флит-сегмент (корпоративные оптовые закупки автопарка) является более выгодным вариантом, чем покупка транспортных средств «в розницу». Автодилеры предлагают корпоративному клиенту гарантированный пакет сервисных услуг, таких как, сезонная подготовка автопарка, возможность технического обслуживания машин круглосуточно, а также различные скидки на предоставляемые услуги. Поскольку корпоративный транспорт требует периодического сервисного обслуживания, то, по прогнозам ГК «АвтоСпецЦентр», спрос будет расти преимущественно на те марки, запчастями которых укомплектованы автосервисы. Согласно опросу, проведенному специалистами ГК «АвтоСпецЦентр» среди 200 своих корпоративных клиентов, порядка 60-ти % выбирают те автомобильные марки, запчасти которых гарантированно есть в наличии у автосервисов и доставки которых не надо ждать по несколько месяцев.

Стоит отметить, что на фоне снижения темпов роста российской экономики для многих компаний принципиальным фактором является сокращение затрат на закупку нового автопарка. Это подтверждает тот факт, что к 2014 году российский бизнес стал отдавать все большее предпочтение автомобилям отечественного производства, а также иномаркам, собранным в России. Кроме того, в условиях введения обоюдных санкций России и Запада, а также сокращения импорта автомобилей на 22,5%, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют спад спроса на корпоративный транспорт иностранного производства. По данным AEB, в первом полугодии 2014 года рейтинг флит-сейла уже возглавляет бренд Lada – 19813 проданных автомобилей. Далее расположился корейский Hyundai – 18310, затем Reno – 16144, четвертую строчку рейтинга занимает Volkswagen – 14881, замыкает пятерку лидеров Toyota – 14082. Немаловажным фактором снижения спроса на автомобили иностранного производства является наложение запрета на госзакупки иномарок. Например, Министерство внутренних дел уже обновляет свой автопарк отечественными ВАЗ и ГАЗ. Однако у чиновников все же будет выбор между отечественными, корейскими и китайскими автомобилями, на импорт которых санкции не распространяются.

Особенно большую популярность в последнее время набирают китайские автомобили, которые по параметрам качества и надежности стали приближаться к известным мировым брендам. По прогнозам экспертов уже через три года 10% продаж в России будет приходиться на данные бренды. Однако если чиновники пока не стремятся покупать китайские авто, то среди организаций, специализирующихся на услугах доставки, а также такси эконом-класса они пользуются высокой популярностью. Об этом свидетельствует исследование, проведенное специалистами ГК «АвтоСпецЦентр» в августе 2014 года. Как показал опрос коммерческих организаций, чьи автопарки пополняются китайскими брендами, респондентов привлекает, прежде всего, невысокая стоимость данных автомобилей, а также хорошая комплектация. Треть опрошенных как основное преимущество отметили низкий расход топлива. Большинство ориентируются при покупке китайских автомобилей на последующее недорогое обслуживание. Немаловажным является для респондентов привлекательный внешний вид – респонденты отметили и этот фактор при покупке транспортного средства. Некоторые также отмечают комфорт и надежность китайских авто.

«Как известно, сегодня ситуация на автомобильном рынке России складывается не лучшим образом. Процент розничных продаж авто в первом полугодии 2014 года упал на 17% по сравнению с 2013 годом. Однако в целом положение дел таково, что спрос на продукцию флит-сегмента менее подвержен колебаниям рынка, – говорит Андрей Храмов, директор Департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр». – Среди корпоративных клиентов наблюдается тенденция смены автопарков иномарок премиум-класса на более выгодные модели азиатских производителей. Отчасти это связано с введением санкций, отчасти – с параметром соотношения «цена-качество» Особый интерес у клиентов все чаще вызывают китайские автомобильные бренды, качество которых на данный момент становится все выше, при гуманном ценообразовании. По прогнозам, уже к 2017 году доля китайских автомобилей на российском рынке возрастет в несколько раз».