Японцы в тренде у угонщиков: статистика за первое полугодие 2014 года по данным компании «Автолокатор».

Японцы в тренде у угонщиков: статистика за первое полугодие 2014 года по данным компании «Автолокатор».

20.08.2014
Пресс-релизы

Автомобили японских марок по-прежнему в тренде у угонщиков. К такому выводу пришли специалисты компании «Автолокатор», проанализировав статистику попыток угона автотранспорта за первое полугодие 2014 года.

Из 100% попыток угонов транспортных средств, предпринятых злоумышленниками в январе-июне 2014 года, подавляющее большинство – 89,5% – приходится на легковые автомобили. Оставшиеся 10,5% – на грузовой и специальный транспорт.

В сегменте коммерческого транспорта 50% попыток угонов пришлось на грузовики (КАМАЗ), в 33% случаев угонщиков заинтересовали экскаваторы-погрузчики, в 17% случаев были предприняты попытки угона седельных тягачей.

Александр Кузнецов, заместитель генерального директора «Автолокатор» по работе с правоохранительными органами: «Грузовая и специальная техника всегда пользовалась спросом на черном рынке за счет своей высокой стоимости и постоянно растущего количества строительных объектов. Но не стоит думать, что угнать экскаватор сложно – в большинстве случаевработники строительной площадки находятся в сговоре с преступниками и совместными усилиями организовывают угон».

Среди легкового транспорта, находящегося на обслуживании «Автолокатор», марок Volkswagen, Mazda, Honda, BMW, Lexus, Nissan, Ford, Opel, Audi, Infiniti, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Cadillac, Land-Rover и др., наибольшее количество попыток угонов приходится, преимущественно, на автомобили японских марок.

Статистика распределяется следующим образом:

  1. место Toyota 52,9%
  2. место Mazda 23,5%
  3. место Land Rover 9,8%
  4. место Ford 5,9%
  5. место Lexus 3,9%

Прочие марки 3,9%

Лидером по числу попыток угонов легкового транспорта снова стали автомобили Toyota различных моделей. На их долю пришлось 52,9% от общего числа. Причем популярностью пользуются не только новые, но и подержанные автомобили. Специалисты объясняют такую печальную статистику тем, что штатная охранная система Toyota не обеспечивает необходимую защиту автомобиля от угона. Кроме того, в России этот бренд пользуется популярностью у потребителей и очень велик спрос на запасные части. Незащищенный дополнительными средствами автомобиль является «лакомым кусочком» для преступников.

Сравнительные данные по количеству попыток угонов в январе-июне 2013 года и в январе-июне 2014 года*.

*По статистике «Автолокатор» среди попыток угонов легковых автомобилей

Наиболее популярными у угонщиков моделями в первом полугодии 2014 года стали*:

  • Toyota Camry 17,6%
  • Mazda 3 15,7%
  • Toyota Land Cruiser 150 11,8%
  • Land Rover Range Rover/ Toyota Land Cruiser 200 По 9,8%
  • Toyota RAV 4/ Ford Focus По 5,9%

* По статистике «Автолокатор» среди попыток угонов легковых автомобилей

Mazda 3 и 6, Toyota Camry и Corolla занимают лидирующие позиции, также и в рейтингах страховых компаний. Распределение варьируется в зависимости от клиентов, на которые ориентирована компания, а также региона обслуживания.

Александр Пучков, руководитель направления по работе со страховыми компаниями «Автолокатор»: «Установка спутниковых противоугонных автомобильных комплексов выгодна как для автовладельцев, так и для страховых компаний. В первом случае, если автомобиль застрахован только по ОСАГО, противоугонная система является единственным шансом для автовладельца не лишиться транспортного средства и, следовательно, денег, за него уплаченных. Для страховой же компании наличие в автомобиле противоугонного комплекса – это инструмент оптимизации своих рисков при страховании КАСКО, именно поэтому страховые компании предоставляют автовладельцам скидки на полисы КАСКО, если в автомобиле установлен спутниковый противоугонный комплекс».

Наличие на борту автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем комфорта и безопасности «Автолокатор» позволяет пресечь «на месте» 95% попыток автоугонов. Такую эффективность обеспечивает многоуровневая система защиты. Немаловажный фактор – скорость реагирования на нештатную ситуацию. Согласно алгоритмам, по истечению менее чем одной минуты у оператора имеется полная картина поступившей тревоги. Дальнейшие действия зависят от конкретной ситуации.

В остальных случаях угоны пресекаются либо уже в ходе движения автомобиля (например, если украдена метка-идентификатор или в случае разбойного нападения, а также при нажатии «тревожной кнопки»), либо посредством оперативно-розыскных мероприятий с задержанием злоумышленников совместно с правоохранительными органами. В подобных случаях через несколько дней автомобили обычно уже возвращаются владельцам.

Юрий Михеев, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Автолокатор»: «Для многих лизинговых компаний и для компаний, сдающих транспорт в аренду, сегодня телематика является единственным инструментом контроля за эксплуатацией транспорта, находящегося у них в собственности. В последнее время набирают популярность и лизинговые услуги для частных лиц, что делает еще более актуальным использование телематических средств и средств мониторинга транспорта среди указанных компаний».

Стоит отметить, по данным Комитета автопроизводителей АЕВ продажи Toyota, Mazda, LandRover в России в первом полугодии 2014 года выросли на 5%, 18% и 8%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Справка о компании:
«Автолокатор» - поставщик решений автомобильной безопасности и мониторинга транспорта собственной разработки; ведущий сервисный оператор по оказанию навигационно-информационных услуг на базе технологий ГЛОНАСС/GPS широкому кругу потребителей.
«Автолокатор» (бренд компании «Мегапейдж»)
Адрес: 107140, г. Москва, ул.Верхняя Красносельская, д. 3, стр. 1
Телефон: +7 (495) 974-25-25