По прогнозам ГК «АвтоСпецЦентр» рост стоимости автосервисных услуг в 2014 году не превысит инфляцию и составит 3-5%

По прогнозам ГК «АвтоСпецЦентр» рост стоимости автосервисных услуг в 2014 году не превысит инфляцию и составит 3-5%

18.02.2014
Пресс-релизы

По итогам 2013 года общий уровень инфляции в стране поднялся на 6,5%. Однако, по данным аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», в минувшем году средняя стоимость приобретаемого нового легкового автомобиля увеличилась на 3% и составила около 950 000 рублей. При этом общая динамика роста цен на рынке сервисного обслуживания не превышает средних показателей инфляции российской экономики и составляет 3-5% в год.
На сегодняшний день в России существует порядка 39 тыс. автомастерских, за 2013 год объем отечественного рынка увеличился на 20% и составил 379 млрд рублей. Рынок автосервисов структурирован и делится на 3 сегмента: официальные дилерские центры (25 %) – средний ежемесячный оборот одного предприятия 4,5-5 млн. руб., неавторизированные сервисы (60 %) – оборот 1,3-1,7 млн. руб. в месяц и индивидуальные мастерские (15 %) – 270-340 тыс. руб. в месяц. Спрос на услуги различных видов СТО зависит от экономического развития каждого отдельно взятого региона России. В стране сейчас насчитывается более 17 000 лицензированных сервисных станций. Из них 2500 находятся в Москве и МО: столица – лидер по значению емкости рынка (86,3 млрд руб./год, что составляет 65 % объема рынка всей страны). На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область (29,6 млрд. руб./год). В тройку лидеров входит Краснодарский край (14,1 млрд. руб./год). Замыкают список Приморский край (13,1 млрд. руб./год), республика Татарстан, Свердловская и Ростовская области с объемами чуть более 10 млрд. руб./год.
По результатам анализа и оценки опросов респондентов, доступных в открытых источниках, а также данных АВТОСТАТА, 40% респондентов не доверяют работе даже официальных сервисов. Первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (~50 % опрошенных). На втором месте – страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру (~35 %). Третью строчку рейтинга занимает использование некачественных запчастей (~15 %). Несмотря на это, владельцы авто продолжают пользоваться услугами, как официальных, так и неофициальных сервисов. Об этом свидетельствует незначительный, но стабильный рост суммарного дохода автосервисных центров России – разница между показателями 2012 и 2013 года составляет 3 %, равно как и разница между ценами на авто за аналогичный период. Из этих показателей видно, что стоимость транспортного средства и его обслуживания пропорциональны и зависят друг от друга, а общая динамика роста цен на рынке сервисного обслуживания не превышает средних показателей инфляции российской экономики и составляет 3-5% в год.
«Российские автолюбители в 2014 году могут не опасаться за свой кошелек – стоимость ремонта и обслуживания автомобиля в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов вырастет незначительно, – комментирует первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. – Если говорить о прогнозах на будущее, то в неавторизированных мастерских предвидится сокращение оборотов: потребитель привыкает к качеству, удобству и готов за него платить. В связи с этим сети официальных дилерских сервисных центров в 2014 году будет продолжать расширяться не только в Москве, но и на территории всей страны, тем самым вытесняя независимые сервисы. Что касается одиночных «гаражных» мастерских, то их количество в скором времени сократится до минимума, а тем, кто все же останется на рынке, в условиях жесткой конкуренции придется значительно расширить спектр предлагаемых услуг».