Россияне уверенно пересаживаются на компакт-кары: итоги потребительского исследования ГК «АвтоСпецЦентр»

Россияне уверенно пересаживаются на компакт-кары: итоги потребительского исследования ГК «АвтоСпецЦентр»

22.07.2013
Пресс-релизы

По данным опроса, проведенного аналитикам ГК «АвтоСпецЦентр», популярность мини-каров за последние 6 месяцев неуклонно растет. Если в начале года о потенциальной покупке мини-кара задумывалось менее 10% автолюбителей, то сейчас эта цифра приближается к 15%. В основе меняющихся предпочтений автолюбителей –загруженность дорог в крупных городах России, которая за последние несколько лет в часы пик увеличилась на 70-80%, рост цен на бензинв среднем на15%, вводимая повсеместно в крупных городах платная парковка.
На протяжении последних двух лет на российском автомобильном рынке отмечался стабильный рост. В первом квартале 2013 года наметилась тенденция на снижение потребительского спроса: лишь 16% россиян планируют приобретение автомобиля, 13% – в долгосрочной перспективе. Это напрямую связано с насыщением рынка.
Россияне отказываются от покупки нового автомобиля по ряду причин. Среди них качество дорог и транспортной инфраструктуры –Россия занимает 136 место в мире по качеству дорог среди 144 стран. В крупных городах ситуация обстоит еще хуже: прирост автопарка в разы выше, чем в среднем по России, а дороги, построенные еще в Советском Союзе, не рассчитаны на такой транспортный поток. При этом муниципалитеты, пытаясь увеличивать пропускную способность магистралей и дорог, ремонтными и строительными работами еще больше усугубляют дорожную ситуацию.
Проблему с парковочными местами так же нельзя оставить без внимания. Несмотря на новый метод решения этой проблемы, введенный к началу лета этого года в столице – платную парковку в центре Москвы и установку шлагбаумов во дворах– кардинального улучшения дорожной обстановке в мегаполисе не наблюдается. Принимая во внимание все эти сложнорешаемые проблемы, многие автолюбители уже начинают задумываться о приобретении менее крупных, более маневренных и компактных автомобилей. Мини-кары на сегодняшний день становятся весьма перспективным сегментом автомобильного рынка. В первую очередь, это касается крупных городов, где ситуация с трафиком, инфраструктурой и дороговизной содержания авто обстоит тяжело. Однако не стоит думать, что малолитражки станут прерогативой мегаполисов – экономичность делает мини-кары привлекательными и для жителей небольших городов.
Согласно проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу среди 360 клиентов компании,женщины выбирают автомобиль сегодня преимущественно по внешнему виду (45%). Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Мужчины же, хоть и выделяют ключевым фактором мощность автомобиля, однако все же четверть респондентов (25%) основным преимуществом своего потенциального транспортного средства признали его экономичность. Суммарно около 15% респондентов всерьез рассматривают покупку мини-кара для семейного пользования. В начале года этот показатель составлял менее 10%. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что российские тенденции выбора авто приближаются к европейским, где самым популярным автомобилем является практичный хэтчбек.
«Например, Nissan Tiida – хэтчбек особенно популярный среди женщин – отличается, шикарным дизайном, превосходной шумозоизоляцией, высоким качеством отделки и сборки. И это не удивительно для автомобиля, родина которого Великобритания. Хэтчбек Nissan Note напротив пользуется особым спросом среди мужчин из-за своего нестандартного внешнего вида и, при этом, очень вместительного салона, а также несмотря на небольшой двигатель в 1,6 л – динамикой и экономичностью. Хэтчбеки уверено завоевывают российский рынок, и я убежден, что их триумфальное шествие только начинается», – отмечает Генеральный директор АвтоСпецЦентр Nissan в Химках Денис Давыдов.