Skoda Felicia – наследник Фаворита из Чехии

Skoda Felicia – наследник Фаворита из Чехии

27.05.2013
Новости Выставки

В 1994 году место Skoda Favorit в сборочных цехах перешло к наследнице – Felicia (можно иначе сказать, что Favorit угодил в опалу). Конструкторы путем глубокого рестайлинга дали морально устаревшей машине новую жизнь. Выпускали ее до 2001 года. Все остальные чешские модели использовали немецкую платформу.
Кроме хэтчбеков с конвейера сходили и универсалы, и фургоны, и даже пикапы (с интригующим названием Felicia Fun). Первые серии в простых комплектациях были без электропакета. Когда к управлению автозаводом приступили сотрудники VW Group, у машины появились кондиционер, велюровый салон, ремни безопасности с преднатяжителем, эйрбег для водителя и АБС и гидроусилитель рулевого управления.
Плановое ТО обходится владельцу в сумму, примерно эквивалентную 100 у.е. Колесные арки позволяют заменить штатные 13-дюймовые диски (с ними даже обычные городские поребрики представляют угрозу низкосидящему хэтчбеку с «заводским» клиренсом в 11 см) на более практичные четырнадцатидюймовые. На КПП движение внатяг влияет не лучшим образом – подшипники на такой режим явно не рассчитаны и могут «попроситься» на замену.
Двигатель у заботливого хозяина может пробегать и 200, и 300 тысяч км. Примечательно, что за все время Фелиции комплектовались как чешским (объемом 1100-1300 куб.см) так и немецкими (1600-1900 кубиков) моторами, самый большой двигатель питался соляркой. Заводская гарантия от сквозной коррозии кузова была установлена на 6 лет. Больным местом всех Фелиций является 5 дверь, которая больше всего из кузовных деталей подвержена коррозии. Простая конструкция автомобиля хорошо «переносит» гаражный ремонт силами самого владельца. Российские владельцы меняли родной карбюратор на аналог от ВАЗ-2108 (иногда через переходную пластину), термостат, дверные замки, главный тормозной цилиндр на подходящие вазовские детали. Коммутатор зажигания на «заводском» месте иногда заливает водой. Поэтому наши «Кулибины» поднимали его немного выше. Из-за отсутствия успокоителя и натяжителя цепь в приводе ГРМ к 100 тысячам км пробега перестает выполнять свою функцию и подлежит замене. При замене амортизаторов от более тяжелой Skoda Forman дорожный просвет немного увеличивается.
Простая и надежная, но все же иномарка, Skoda Felicia для российских автолюбителей была альтернативой тольяттинским восьмеркам и девяткам. Ежегодное обслуживание skoda не станет большой проблемой, т.к. ТО не сильно ударит по карману. Требующая нечастого приложения рук владельца, который обслуживал ее в гаражных условиях, она была более надежной и предсказуемой. При отсутствии коррозии на кузове на ней можно было ездить без особых проблем и спокойно поменять ее на дензнаки будущего владельца.