
Московские власти задумались об ограничении машиномест на внеуличных парковках
Департамент транспорта Москвы подготовил концепцию развития парковочного пространства города, которая предполагает введение ограничений на организацию мест для стоянки транспортных средств рядом с магазинами, развлекательными центрами и кинотеатрами. Это, как считают в ведомстве, позволит дестимулировать москвичей использовать личные автомобили. Об этом сообщают «Известия».
В департаменте считают, что если площадь здания, например, продуктового магазина превышает тысячу квадратных метров, то рядом с ним можно будет создать не более 70 мест для стоянки. Для непродовольственного магазина – не более 50. Ограничения также коснутся кинотеатров и конференц-залов. Они смогут предоставить парковку только для каждого пятого посетителя, а стадионы – для каждого пятнадцатого.
В особую категорию вынесены высшие учебные заведения и деловые центры, площадь которых превышает 2,5 тысячи квадратных метров. Для последних максимальное число парковочных мест составит 83 единицы, тогда как университеты и институты смогут обеспечить стоянкой только каждого второго сотрудника и каждого пятнадцатого студента.
При разработке концепции столичный департамент транспорта ссылался на зарубежный опыт. В частности, в ведомстве отметили процесс организации частных парковок в Великобритании, где введено ограничение не только на минимальное, но и на максимальное количество машиномест за пределами улично-дорожной сети.
Озвученные планы входят в одну концепцию с предложением по увеличению суточного тарифа за пользование платными муниципальными парковками, о котором сообщалось в начале марта. Тогда же представители департамента транспорта отметили, что «концепция была создана не для реализации» и никакого повышения стоимости не будет.
В ноябре прошлого года заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что более половины автомобилей в столице уже остаются без мест – на четыре миллиона машин приходится 1 миллион 780 тысяч машиномест. Тогда чиновник объяснил сложившуюся ситуацию «серьезными градостроительными ошибками», на исправление которых уходит около 70 процентов бюджета города.