Специалисты Volvo Trucks утверждают: невнимательность утомленных водителей служит причиной большинства ДТП

Специалисты Volvo Trucks утверждают: невнимательность утомленных водителей служит причиной большинства ДТП

12.02.2013
Статьи и обзоры Грузовые автомобили

Опубликован отчет рабочей группы Volvo Trucks о причинах ДТП в Европе, в котором убедительно доказано, что 9 из 10 аварий грузовой техники вызваны человеческим фактором. В отчете отображены основные меры по повышению безопасности грузоперевозок.
Отчет базируется на статистике, собранной группой исследования дорожных происшествий Volvo Trucks (ART), которая проделала гигантскую работу, исследовались случаи аварий с участием грузовой техники, начиная с 1969 года. Так была создана база данных Volvo Trucks, которая помогает улучшить системы предотвращения несчастных случаев и физических повреждений и повысить уровень безопасности машин Вольво, который и на сегодня уже очень высок.
«Исследования причин дорожных аварий в Европе и отчета по безопасности 2013» стали первой публичной и общедоступной работой группы ART.
Основным источником информации для отчета стали сведения от государственных органов Европы и, в частности, Швеции.
«Причиной 90% ДТП, в которые попадают коммерческие автомобили, служит человеческий фактор. К примеру, в ситуации, когда водители попавших в аварию машин не проследили вовремя за скоростью своего движения», — говорит Директор Volvo Trucks по вопросам безопасности продукта и дорожного передвижения Карл Йохан Алмквист.
Из данных отчета стало ясно, что нетрезвый водитель — не основная причина ДТП с участием грузового транспорта, т.к. среди попавших в серьезную аварию водителей грузовиков только 0,5% были в состоянии алкогольного опьянения.
Среди водителей легковых машин этот показатель гораздо выше: от 15 до 20%.

Выявлено еще несколько важных цифр и фактов:

  • С коммерческими автомобилями происходит 17% несчастных случаев со смертельным исходом;
  • 7% аварий сопровождаются телесными повреждениями;
  • Большинство травмам водители грузовиков получают, двигаясь по бездорожью;
  • Более 50% серьезных аварий с участием тяжелого грузового транспорта вызвано столкновением с легковыми машинами.

«Доступность данных о ДТП очень важна для нашей постоянной работы по повышению безопасностью продукции Вольво.
Например, мы подняли безопасность нашей последней модели грузовика, добавив вспомогательные системы для повышения обзорности, для предупреждения водителя о любых неполадках», — добавил Карл Йохан Алмквист.
Благодаря усовершенствованию автомобилей, улучшению транспортной инфраструктуры и более внимательному вождению число аварий с летальным исходом в Европе начиная с 1990-х годов все время снижается. Число аварий можно снизить дополнительно, при условии повышения процента автолюбителей, применяющих ремни безопасности. К сожалению, пока пристегиваются меньше половины водителей грузового транспорта.
95% водителей коммерческого транспорта, погибших в авариях, не были пристегнуты.
«Поскольку люди, к сожалению, получают травмы в авариях, мы, по возможности, будем повышать безопасность наших машин и распространять информацию о правильном поведении на дорогах», — закончил Карл Йохан Алмквист

По материалам сайта www.studybiz.ru