
Сравнение 2012 Chevrolet Volt и 2012 Nissan Leaf
Автомобиль Chevrolet Volt заявлен как топливо-электрический гибридный автомобиль, который при полном заряде ( необходим источник питания с напряжением в 120 или 240 Вольт) может проехать 35 миль ( 56315 км) . Это данные согласно оценке на основе испытаний средней экономичности автомобиля, проводимых Агентством по охране окружающей среды [США]. Согласно таким же испытаниям Nissan Leaf может проехать при полном заряде 73 мили (120675 км). В частности эта модель дебютировала как первый полностью электроприводный атомобиль массмаркета.
Автомобиль шевроле Volt предлагается в одной комплектаци по цене $39145 (цена указывается без учета дистрибьюторских наценок), в то время как базовая цена Nissan Leaf начинается с $35200, модификация Leaf SL предлагается по цене от $37250. Отличительной чертой модификации SL является наличие несколько расширенной комплектации, в частности наличие камыры заднего вида и порта для подзарядки от 480-вольтового источника питания.
Обе модели представлены в форм-факторе хетчбек, модель Volt приблизительно на два дюйма (чуть более 5 см) длинее и на один дюм (2,54 см) шире Nissan Leaf. Согласно заявлениям GM цена на модель Volt выше из-за наличия в нем топливного двигателя, который позволяет избежать опасности остановки автомобиля при окончание заряда за счет возможности переключения на топливный привод. Также в базовой комплектации Volt присутсвует около дюжины особенностей комплектации, которые не включены в базовый нобор предлагаемый в комплектации Leaf, к примеру в базовой комплектации Chevrolet Volt доступная настройка высоты передних сидений. Однако при этом базовая модель Leaf имеет встроенную навигационную систему и (к примеру для Volt такая система предлагается как опция со стоимостью $1995) и подогрев как передних, так и задних сиденьев.
При проведении тест-драйва обоих моделей обе зарекомендовали себя достаточно неплохо, но каждая модель отличилась своими особенностями. Обе модели оснащены односкоростной трансмиссией, что значит что при езде не ощущается рывков, однако при ускорении Volt поначалу отличается небольшой инерционностью, однако при включение топливного пивода ускрение происходит куда мягче. В то время, как мгновенный крутящий момент от остановки означает, что ускорение Leaf ничем не отличается от своего топливоприводного конкурента,показывая даже лучшую приемистость. Управляемость обоих автомобилей удовлетворительна, однако Leaf все же отличается лучшей управляемостью, в частности из-за расположенной по центру автомобиля аккумуляторного блока.
В полностью электроприводном Volt на удивление тихий, его конкурент Leaf также отличается достаточно тихой работой, лишь при движении на высоких скоростях ощущается немного шума от дороги и ветра.
Оформление салонов обоих авто не отличается особой роскошью, однако весьма эргономично. При этом у интерьере Volt присутствует соединение твердого пластика и поверхностей с подбивкой, оформление интерьера Leaf напротив отличается аскетичностью и спльзованием только не дорогого пластика. При этом оба салона весьма комфортабельны для пассажиров и водителей. Однако из-за расположения аккумуляторного блока в Leaf немного меньше пространство для ног для пассажиров на задних сиденьях.
При сравнении размеров багажников – Leaf проигрывает по сравнению со своим конкурентом. Несмотря на сравнительно узкий багажник Volt отличается достаточно значительной глубиной, к тому же имеется возможность сложить задние сиденья при необходимости.
Обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что обе модели достаточно неплохо себя зарекомендовали и ни одна из упомянутых моделей не обладает значительными недостатками. При сравнениее обоих моделей можно оиметить, что если одна модель проигрывает в одном параметре, то обязательно выигрывает в чем-то другом. Отсюда можно сделать вывод, что обе модели – достойны похвалы, однако при езде на дальние расстояния Chevrolet Volt значительно выигрывает за счет наличия подключаемого топливного привода.