
В России собирать автомобили никому не выгодно
Как выяснилось на практике, производство автомобилей в Калуге дороже, чем в Европе на 5% и дороже, чем в Китае или Корее на 15-20%.
Генеральный директор «ПСМА Рус» Дидье Альтон заявил, что стоимость производства автомобилей на калужском заводе СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi дороже, чем в Европе, Бразилии, Китае и Корее. По его словам, начиная строительство собственного завода в России, компании Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже. Но как выяснилось на практике, тарифы на газ в России действительно низкие, а вот электричество слишком дорого. Гораздо выше запланированного оказались и расходы французско-японского альянса и на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса РФ, издержки оказались слишком высоки.
Напомним, что участники авторынка и раньше жаловались, что издержки в российском автопроме слишком высоки, но чаще всего это связывали со стоимостью комплектующих. По данным концерна Volkswagen, индекс цен на автокомпоненты в России для немецкого концерна выше, чем в любой другой стране мира. Об этом сообщал ранее генеральный директор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква.