«КамАЗы» хотят приравнять к внедорожникам

«КамАЗы» хотят приравнять к внедорожникам

22.08.2011
Новости Законодательство

ОАО «КамАЗ» ищет способы обойти вступающий в силу с 2012 года запрет в России на автомобили с двигателями класса ниже «Евро-4», предлагая приравнять свои автомобили к внедорожникам.
Как пишет газета «Коммерсантъ», компания не добилась отсрочки ввода новых правил и теперь лоббирует внесение изменений в технический регламент о нормах выхлопов, предусматривающий несколько исключений, в частности для спецтехники, определенной в документе как «автомобильная техника повышенной проходимости». Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин уже обратился к главе Минпромторга Виктору Христенко с предложением устранить данное понятие, отмечая, что оно не соответствует европейской классификации и определению, приведенному в другом российском техрегламенте – «О безопасности колесных транспортных средств».
По сути, речь идет о том, чтобы включить в понятие «автомобильная техника повышенной проходимости» почти все тяжелые грузовые автомобили. В нынешней редакции техрегламента о выхлопах в эту категорию попадет лишь узкий сегмент спецтехники, хотя, согласно техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», под то же определение подпадают, в частности, грузовые шасси «КамАЗа».
Руководитель службы по взаимодействию с органами государственной власти КамАЗа Михаил Матасов пояснил изданию, что в случае, если предложения господина Когогина будут приняты, «автомобильной техникой повышенной проходимости» будет считаться «широкий спектр грузовой техники, за исключением седельных тягачей и легких коммерческих грузовиков». В компании утверждают, что их предложения направлены «исключительно на гармонизацию техрегламента с европейскими нормами».
Интересно, что Когогин написал свое письмо как председатель совета Объединения автопроизводителей России, куда помимо «КамАЗа» входят группа «ГАЗ», «АвтоВАЗ», Sollers, «МАЗ», «Вольво Восток» и другие автопроизводители. Однако группа «ГАЗ», которая вложила около $300 млн в проект по производству двигателей «Евро-4» в Ярославле, уже выступила против инициатив главы «КамАЗа» и ясно дала понять, что «категорически не поддерживает любые инициативы, нацеленные на перенос сроков введения экологических норм «Евро-4» на более поздний срок».
По данным источников издания, знакомых с ситуацией, предложения «КамАЗа» пока не встретили поддержки и в Минпромторге. «Эта инициатива обсуждается, но окончательного решения не принято, – говорят собеседники газеты. – В любом случае окончательное решение будет принимать рабочая группа, куда войдут представители нескольких ведомств».