Смазываем наш автомат
Автомобили с АКПП отлично продаются на авторынках, а спрос на них растет с каждым днем. Это естественно, так как вместе с комфортабельностью в применении они обладают множеством преимуществ перед МКПП. Благодаря автоматическому переключению передач разгон автомобиля происходит намного мягче. Также нужно заметить о ряде режимов автоматической коробки передач, которые позволяют выбирать подходящий стиль вождения (спортивный, экономный, зимний и так далее). Управлять новым АКПП можно благодаря современной электроники, которая самостоятельно следит за работой механизмов.
Техническое обслуживание автомобиля на автомате начинается с проверки качества масла и его уровня. Уровень масла желательно проверять через каждые 15 тысяч километров, а заменять масла нужно примерно через 45-50 тысяч километров. Следует также знать, что в автоматической коробке передач применяется только специализированное масло ATF. Визуально это обычная прозрачная жидкость, со слегка улавливаемым запахом.
Измерить уровень масла можно следующим образом:
Первым делом разогреваем коробку передач, проехав примерно от 10-ти до 20-ти километров. Благодаря этому мы разогреваем в коробки передач масла, которая способствует точному определению уровня масло. Далее следует прогнать рычаг коробки передач во всех режимах, постепенно переключая, а после этого остановить переключения в режимах и рычагом коробки передач в положении «N».
Теперь замеряем уровень масла в автомобиле. Благодаря меткам, которые обозначены на щупе, можно с легкостью определить количество масла в АКПП в соответствии со значениями. Также благодаря щупу видим степень загрязнения масла. Если масло не имеет прозрачности и пахнет горелым, это значит что пришла замена масла и масляного фильтра. Важно своевременно менять масла и контролировать уровень, для того чтобы избежать лишних проблем с автомобилем. Автоматическая коробка передач, довольно сложный механизм, который требует качественного и своевременного ухода. Для того что бы быть спокойным и не попасть на дорогой ремонт, переодически необходима диагностика АКПП.
После того как мы заменили масло в АКПП, его нужно немного обкатать. Проезжаем несколько километров и после этого измеряем уровень масла в коробке. Это важно сделать, так как после заливки невозможно определить точный уровень масла, так как оно физически не может растечься по коробке. Если уровень масла после обкатки ниже нормы, производим доливку и через несколько километров снова определяем уровень масла. Если же масло выше нормы, то это не беда. Сливаем масло через сливное отверстие автоматической коробки передач, и после обкатки повторно проверяем. Важно чтобы в АКПП уровень масло находился в норме, так как избыток и его недостаток одновременно вредят коробки передач, и может привести к ее поломке.