Коробку передач от ZF научили считать до девяти

Коробку передач от ZF научили считать до девяти

10.06.2011
Новости Автозапчасти

Анонсирована первая в мире девятиступенчатая трансмиссия, разработанная немецкими гуру трансмиссий и других автокомпонентов, которая помимо динамических преимуществ еще и сможет значительно сократить расход топлива.
Однако сокращение расхода топлива на 16%, о котором заявляют в ZF, достигается только по сравнению с аналогичными автомобилями, оснащенными 6-ступенчатыми автоматами. Пока коробка передач рассчитана на переднеприводные автомобили с поперечно расположенным двигателем, но производитель заверяет, что в будущем ее можно будет адаптировать под любой тип привода, а также "подружить" с системой Stop&Start, которую все чаще устанавливают на новые модели уже в "базе".
Новая КПП справляется с крутящим моментом в 280-480 Нм. Время переключения передач минимальное, а комфорт при этом остается на высоком уровне. На девятой скорости коробка развивает 1 900 оборотов в минуту на скорости 120 км/ч, тогда как 6-ступенчатый автомат – 2 600 об/мин.
Производитель официально не сообщает сроки выхода агрегата на рынок, а также не называет марки автомобилей, на которые собирается его ставить. Однако альянс Fiat-Chrysler планирует обновление своего минивэна, известного на российском рынке под именем Grand Voyager, и, по некоторым сведениям, в сотрудничестве с ZF рассчитывает оборудовать его новой коробкой передач.