Грузовик с пневмоподвеской: особенности и преимущества

Грузовик с пневмоподвеской: особенности и преимущества

03.05.2011
Статьи и обзоры Грузовые автомобили

Ввиду своей высокой востребованности в современном мире отрасль грузоперевозок активно развивается. Появляются более узкие специализации, создаются новые компании, лидеры рынка предлагают выгодные условия и переходят на современную технику, например, предлагают машины с гидролифтом, оснащают грузовую технику более современными и качественными комплектующими, улучшающими возможности транспортировки.
Один из примеров такого «осовременивания» машины – это использование пневмоподвески. Как показывает грузовик с пневмоподвескойпрактика, грузовик с пневмоподвеской более эффективен. В этой статье мы обратимся к возможностям и преимуществам таких машин.
Начнём непосредственно с терминов и понятий. Пневмоподвеска – это результат замены штатных упругих деталей подвески на резиновые армированные пневмобаллоны. В этом случае сжатый воздух выполняет роль упругого тела (воздух нагнетается из пневмосистемы). Таким образом, «обновлённый» грузовик получает возможность выдерживать более сильную нагрузку на ось. Кроме того, пневмобаллоны обеспечивают больший диапазон настроек по сравнению с пружинами. Ещё один плюс – улучшение управляемости даже при повышенных требованиях к ней. С течением времени отношение к такой подвеске менялось. Если раньше она считалась чем-то экзотическим, шли жаркие споры о её возможностях и преимуществах, то сейчас грузовик пневмо занимает достойное место, и в его преимуществах уже никто не сомневается. Поэтому есть смысл обратиться к непосредственному опыту водителей.
Во-первых, они отмечают, что ходовые качества меняются практически кардинально – разумеется, в лучшую сторону, и это весьма ощутимо; также улучшается и проходимость. При совершении поворотов значительно снижается крен, а при торможении практически неощутимы «клевки». Пневмоподвеска компенсирует инерцию многотонных грузовых машин. Во-вторых, она помогает успешно преодолевать российские дороги с не очень хорошим асфальтом. Движение по бездорожью становится лучше, а это очень важно для качества грузоперевозки. Однако есть некоторые нюансы – за такой подвеской требуется следить постоянно, учитывая ресурс, на который она рассчитана. Детали необходимо менять своевременно. Таким образом, на сегодняшний день пневмоподвеска стала стандартным элементом ходовой части грузовых авто и позволила улучшить сервис грузоперевозок.