Автозаводам предложили льготные условия промсборки

Автозаводам предложили льготные условия промсборки

14.10.2010
Новости Автопром

Министерство экономики РФ разработало свой вариант реформы режима промсборки, который гораздо лояльнее предложений Минпромторга.
Напомним, что по этому режиму работает большинство иностранных автозаводов в России, однако срок действий их соглашений с Минэкономики истекает в 2014-2015 годах. И вот, как пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на Reuters, министерство решило продлить соглашение на год с теми автоконцернами, которые согласятся создать в России штамповку не менее 20 деталей кузова автомобиля, включая крупные. На два года – с теми, кто готов разработать специальную модель для российского авторынка. На четыре года режим может быть продлен для тех, кто согласится комплектовать до 30% собираемых в России автомобилей двигателями или КПП российской сборки (включая механообработку и литье). И на шесть лет – для тех, кто будет ставить на 30% своих машин и то, и другое.
Под моделью, разработанной для России, Минэкономики понимает не только выпуск автомобиля на собственной платформе автопроизводителя, но и возможность сборки в России иномарки по лицензии «с разработкой собственных оригинальных автокомпонентов (панели кузова, деталей интерфейса, подвески и проч.)». Самостоятельно локализовывать производство компонентов не обязательно – «отдельные операции» могут производиться «в кооперации с российскими предприятиями», приводит издание предложения Минэкономики. При этом министерство не исключает, что соглашения о промсборке двигателей, коробок передач и мостов следует заключать с инвесторами отдельно, на срок 7-8 лет.
Впрочем, в самом Минэкономики говорят, что это лишь предложения и окончательного решения по ним нет. Глава департамента Минпромторга Алексей Рахманов также заявил изданию, что речь идет о промежуточном варианте. Тем не менее предлагаемый вариант реформы уже гораздо лояльнее того, который предложен Минпромторгом. Тот, напомним, планирует обязать инвесторов вкладывать $750 млн в проекты, запускаемые с нуля, и $500 млн – в расширение мощностей. В обоих случаях инвестор обязан создать в России производство минимум 300 тыс. автомобилей, а также на 200 тыс. двигателей или КПП в год. Согласованные изменения режима промсборки должны быть представлены в правительство 21 октября в соответствии с поручением премьера Владимира Путина.
По мнению экспертов, вариант Минэкономики наверняка больше устроит сами автоконцерны, поскольку под эти критерии уже попадают, например, российские заводы Volkswagen и Hyundai. С другой стороны, вариант Минпромторга гораздо более четко прописывает обязательства по локализации, и это делает гораздо более удобным «контроль за развитием автомобильной отрасли», отмечают они.