Гран-при Италии завершился триумфом Ferrari

Гран-при Италии завершился триумфом Ferrari

13.09.2010
Новости Автоспорт

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо одержал победу в гонке 14-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Италии». Компанию испанцу на пьедестале составили гонщик McLaren Дженсон Баттон и второй представитель «скудерии» Фелипе Масса.
Старт лучше удался обоим представителям McLaren, что сразу привело к смене лидера – Алонсо уступил Баттону, и чуть было не пропустил пошедшего в лихую атаку Массу, но испанцу помог Льюис Хэмилтон, сообщает телеканал «Россия 2». Британец на торможении приблизился к Фелипе и коснулся его машины передним правым колесом. Пыл бразильца от этого контакта угас, а Хэмилтон, проехав пару метров, и вовсе был вынужден сойти.
Такие события не могли не взбодрить Алонсо, который тут же ринулся прессинговать Баттона, но единственный оставшийся на трассе McLaren без боя сдаваться не собирался. «Серебряная стрела» действующего чемпиона мира продолжала возглавлять пелотон, а пара представителей итальянской «конюшни» и не думала прекращать погоню. Все остальные участники Гран-при Италии, возглавляемые Нико Росбергом, проводили свою собственную гонку, поскольку бросить вызов первой тройке не представлялось возможным.
Ключевой момент гонки случился на 37-м круге, когда лидер свернул в боксы, а оба болида «скудерии» остались на трассе. В итоге вышедшему вперед Алонсо хватило всего одного круга, чтобы после своего пит-стопа сохранить первую позицию. Баттон оказался между двух Ferrari, но никакой реальной борьбы в этой тройке не происходило – Алонсо был явно быстрее британца, а темп Массы после смены резины заметно упал.
Пока трио лидеров спокойно докатывало до финиша, в герои последнего отрезка гонки выбился Себастьян Феттель. Немец, испытывавший проблемы с машиной на протяжении большей части дистанции, блестяще сумел сохранить свою резину и завернул в боксы лишь за круг (!) до конца, что позволило ему сохранить за собой четвертое место.
В целом первая десятка гонщиков по итогам Гран-при Италии выглядит следующим образом: 1. Фернандо Алонсо (Ferrari, 1:16.24,572); 2. Дженсон Баттон (McLaren, +2,938); 3. Фелипе Масса (Ferrari, +4,223); 4. Себастьян Феттель (Red Bull, +28,193); 5. Нико Росберг (Mercedes, +29,942); 6. Марк Уэббер (Red Bull, +31,276); 7. Нико Хюлькенберг (Williams, +32,812); 8. Роберт Кубица (Renault, +34,028); 9. Михаэль Шумахер (Mercedes, +44,948); 10. Рубенс Барикелло (Williams, +1.04,200).
Что же касается российского пилота Renault Виталия Петрова, то он, квалифицировавшись 15-м, но стартовавший на 20-й позиции (его отштрафовали на пять мест за создание помех Тимо Глоку, когда тот находился на быстром круге в первой квалификационной сессии), в начале гонки сумел отыграть несколько позиций. Однако вмешаться в борьбу за очки Виталию не позволил болид, испортивший ему весь уик-энд. В итоге наш соотечественник пришел к финишу все тем же 13-м с отставанием в 1.18,900.
Таким образом, после очередного этапа в лидеры чемпионата вышел Марк Уэббер, опережающий Хэмилтона на пять очков. Однако теперь борьбу за титул ведут не два гонщика, а целых пять – на расстоянии одной победы от австралийца расположились Алонсо, Баттон и Феттель.