
Штраф за тонировку стекол вырастет в пять раз
ГИБДД планирует увеличить штрафы владельцам машин с тонированными стеклами до 500 рублей. Нововведение вступит в силу ровно через месяц. Однако водители-"невидимки" не спешат убирать темную пленку со стекол. В автосервисах эта услуга по-прежнему пользуется большим спросом, передает телеканал "Вести-Москва".
По российским стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 процентов, передних боковых стекол - не ниже 70 процентов. При этом самая прозрачная пленка, которую можно установить в Москве, ограничивает прохождение света на 50 процентов. Самая темная - на 95. Штраф за нарушение правил тонировки сейчас составляет всего 100 рублей. Водители признаются, что их не пугают такие санкции. Впрочем, увеличение штрафа в пять раз, похоже, не сильно изменит ситуацию.
Корреспонденты телеканала посетили один из столичных автосервисов и выяснили, что поток клиентов, желающих затонировать стекла в последнее время не уменьшился. В среднем процедуру тонировки здесь проходят три-четыре автомобиля в день. "Это очень комфортно. Днём всё довольно-таки видно хорошо. Ночью через лобовое видно всё так же, особо не ощущается разница. В плане парковки тяжело. Боковые стёкла я опускаю, когда паркуюсь назад", - рассказал автовладелец Евгений Скачков.
Другой автолюбитель заявил, что увеличение штрафов не заставит его снять тонировку. "Что же, на зиму сдирать что ли? Нет, так и останусь. Штрафы буду платить", - сказал он.
Многие водители считают, что пленка сослужит им хорошую службу в случае ДТП. Они полагают, что благодаря тонировке в момент аварии разбитые стекла не будут рассыпаться по салону и лететь в лицо водителю или пассажиру. Осколки повисают на пленке, прилипая к ней.
В ГИБДД уверены, что пленка, может, и защитит от битого стекла при ДТП, но с большей вероятностью станет его причиной. "Очень большое количество ДТП возникает с транспортом, на который нанесено тонировочное покрытие. Водитель не может оценить расстояние до транспортного средства, не может увидеть поворот с тонированными стёклами", - сообщил государственный инспектор отдела ГИБДД УВД по Одинцовскому району Дмитрий Крылов.
Пристальное внимание "невидимкам" за рулем сотрудники ГИБДД начали уделять еще в апреле. Инспекторы ДПС стали чаще останавливать затонированные автомобили. Однако не каждый сотрудник милиции имеет право оштрафовать нарушителя. Определить, законна ли тонировка, могут только государственные инспекторы технического надзора. Обычный сотрудник дорожно-постовой службы может только остановить автомобиль, но проверить стекла на светопроводимость - задача госинспектора.
Госинпектор проводит замер с помощью специального прибора, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. На большинстве стекол прибор показывает светопропускную способность от 10 до 14 процентов.