
Праворульные машины успешно выживают с рынка
Заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок сделали свое дело. Если год назад правый руль имела каждая шестая предлагаемая на вторичном авторынке машина (16,2%), то в нынешнем году праворульной оказалась только каждая тринадцатая (7,8% предложений), такие цифры приводят аналитики системы вертикального поиска Смартус.ру.
До повышения пошлин одним из лидеров страны по предложению праворульных авто был черноморский Новороссийск - туда японский импорт шел морским транспортом. И естественно, что после перекрытия этого канала, количество праворульных предложений сжалось с внушительных 47,4% до скромных 3,9%. В Калининграде количество праворульных предложений уменьшилось за год с 2% до исчезающих 0,4%.
По-разному рост пошлин отразился на вторичном авторынке зауральских городов. Например, в Красноярске доля предложений праворульных автомобилей снизилась всего на 0,7%, а в Хабаровске сразу на 44,1%. В форпосте японского автоимпорта – Владивостоке – сокращение оказалось также некритическим – 10,8%. Это вполне объяснимо – во Владике даже гаишники ездят на праворульных «японках».