На «танцующий» мост допущены легковушки
Новый двухкилометровый мост через Волгу, закрытый для эксплуатации из-за уникального физического явления, заставившего раскачиваться бетонные сооружения точно качели, вновь стал частично доступен для автомобилей с небольшой массой. Вчерашнюю задержку с открытием сооружения власти объясняют халатностью ответственных лиц. Десятки легковых автомобилей, едва дождавшись разрешающего сигнала сотрудника ГИБДД, въехали на мост через Волгу, который открылся в Волгограде после проведения всех экспертиз и технических испытаний, связанных с колебаниями дорожного покрытия, зарегистрированных 20 мая. Между тем, ранним утром ответственный сотрудник местного ГИБДД утверждал, что Волгоградский мост для движения легкового транспорта открыт не будет. По его словам, минувшей ночью "вновь сработали датчики амплитудных колебаний", установленные на этом сооружении. В этой связи комиссией, проводившей исследования моста, принято решение его не открывать. Однако, через несколько часов исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев сообщил РИА Новости, что задержка с открытием на 2,5 часа произошла из-за несостыковки служб, а не из-за датчиков амплитудных колебаний, которых на мосту пока нет. "Никаких датчиков, о которых было указано, на мосту нет. Мы только планируем их поставить. Задержка с открытием движения по мосту произошла из-за человеческого фактора, из-за несостыковки служб. Губернатор персонально разберется по этому случаю, почему вовремя не было выполнено его распоряжение", - сказал Васильев. "Нет никаких факторов, влияющих на безопасность движения по мосту. Мост технически исправен и готов к эксплуатации", - подчеркнул собеседник агентства. По его словам, ограничения по движению грузового транспорта будут сняты полностью 27 мая. Все водители, с которыми удалось коротко переговорить журналистам, отмечали, что ехать по мосту - одно удовольствие, сообщает ИТАР-ТАСС. "Трудно представить, что еще почти пять дней назад по мосту ходили бетонные "волны" почти до 1 метра", - признаются волгоградцы. Предварительные оценки специалистов, сделанные после тщательных экспертиз, сходятся в том, что причиной колебаний моста стали аэродинамические явления, когда ветровые нагрузки попадают в какую-то зону сооружения и вызывают резонансные колебания всего сооружения. Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, затрачено 2,5 млрд рублей.