В России могут ввести плату за проезд грузовиков по автодорогам

В России могут ввести плату за проезд грузовиков по автодорогам

15.04.2010
Новости Автомагистрали

В ближайшем будущем российские власти могут ввести сборы за проезд по автомобильным дорогам машин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Такое заявление сделал вице-премьер РФ Сергей Иванов в рамках Недели российского бизнеса, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей, сообщает РИА «Новости». «В скором времени я не исключаю, что с каждого грузовика свыше 12 тонн – это не относится к «ГАЗелям» и маленьким грузовичкам – мы будем взимать плату за проезд по автодорогам», – заявил вице-премьер. По словам Иванова, на сегодняшний день автодороги в России бесплатные, и почти ни одна из них не содержится по нормативам, на ремонт выделяется порядка 30-40% от необходимого объема средств, а это «латание дыр». В то же время вице-премьер отметил, что в железнодорожных и авиационных тарифах содержится плата на ремонт железных дорог, а также аэронавигационный сбор за пролет по небу. «Только на автодорогах никто не платит», – подчеркнул он, добавив, что ему известны случаи, когда металлургическая продукция вывозится за рубеж автомобильным транспортом, потому что это дешевле. Иванов также заявил, что началось взимание платы за проезд автомобильных фур из ЕС, которые доставляют импортные товары в Россию, но эти автоперевозчики платят не только за проезд по российским дорогам, но и за проезд по дорогам Европы. Российские автоперевозчики также платят за пользование автодорогами в Европе, но не платят в России. «Сравните расстояние в России и в Европе», – предложил вице-премьер. Впрочем, по словам Иванова, инициатива по введению платы с грузовиков за движение по дорогам может быть реализована после 2010 года. «По этой инициативе решение еще не принято, с этой инициативой вышел сам Минтранс, – сказал вице-премьер. – Могу сказать, что это будет сделано не быстро, определенно не в этом году». По его словам, чтобы взимать плату, необходимо выработать систему администрирования этих сборов, создать технические условия. «Не бабушка же будет сидеть на обочине и на глаз определять 12 тонн или 11», – сказал Иванов. Он добавил, что такие технические средства в мире существуют, а некоторые российские федеральные трассы ими уже оборудованы (пункты весового контроля). «Когда будем готовы, тогда мы введем», – заверил Иванов.