Российский авторынок сократился на треть

Российский авторынок сократился на треть

10.03.2010
Новости Автопром

Продажи новых легковых автомобилей в России в январе-феврале 2010 года снизились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 165,86 тыс. единиц. Таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж – в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце, – цитирует РИА «Новости» слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. – Однако при этом первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала». При этом продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за февраль 2010 года снизились на 32% – до 91,91 тыс. по сравнению с февралем прошлого года. В январе-феврале 2010 года снижение продаж «АвтоВАЗа» составило 36% – до 37,45 тыс. единиц. Продажи автомобилей General Motors снизились на 49% – до 14,94 тыс. машин, Volkswagen Group – на 27%, до 11,77 тыс., продажи Ford сократились на 59% – до 8,2 тыс. единиц. Продажи PSA Peugeot-Citroen – на 48%, до 4,7 тыс. машин, Toyota – на 46%, до 8,18 тыс., группа «ГАЗ» снизила продажи на 7% – до 6,41 тыс. единиц, Sollers сократила продажи на 10% – до 6,87 тыс. автомобилей. Вместе с тем продажи автомобилей Kia выросли на 27% – до 10,58 тыс. машин. Самым продаваемым автомобилем в России по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за два месяца сократились на 24% – до 11,88 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-февраль текущего года снизились на 36% – до 9,9 тыс. штук. На третьем место по продажам на российском рынке вышел Renault Logan, продажи которого за два месяца 2010 года выросли на 31% – до 7,17 тыс. штук по сравнению с январем-февралем 2009 года. На четвертом месте Lada Kalina, объем продаж которой за первые два месяца 2010 года составили 5,83 тыс. автомобилей, что ниже показателей аналогичного периода прошлого года на 44%. «Пятерку» лидеров замыкает Ford Focus с падением продаж за два месяца текущего года на 48% – до 5,57 тыс. автомобилей, отмечается в отчете.