Как подготовить машину к зиме
Цены на топливо растут, а еще похолодало - стечение этих обстоятельств содействует тому, что зимой во дворах и гаражах простоят много машин. Но все же, к зиме автолюбителям надо готовиться независимо от того, будет ли ваш "железный конь" стоять или ездить.
Устанавливать машину на хранение желательно в день без осадков. Для тех, кто имеет теплые гаражи, необходимо только помыть ее консервирующим шампунем и удалить из салона и багажника остатки сельхозпродукции и еды (иначе весной найдете гнильцу и плесень).
Когда же вы хотите действовать строго по правилам, стоит протереть двигатель и днище автомобиля, помыть сверху аккумулятор и полностью его зарядить, отключив от бортовой системы машины. Сигнализацию лучше отключить - при саморазрядке батареи она может сработать. Тогда окончательно будет посажена и батарея, и внутренняя батарейка автономной сирены. Для защиты от угона надо частично разобъединить какой-либо разъем системы зажигания или просто снять бегунок распределителя высокого напряжения. Чтобы сократить потери бензина, можно заклеить дренажное отверстие пробки топливного бака и заткнуть входное отверстие воздушного фильтра. Главное - не забудьте об этом весной.
Для тех, у кого машины стоят в "ракушках" или железных боксах, можно порекомендовать еще несколько действий. Во-первых, слейте из бака остатки бензина и воды, которая там собралась. Потом залейте полный бак. Так вы не только сократите его коррозийное разрушение, но и не допустите образование конденсата, который возникает при перепадах температуры.
Во-вторых, когда у вас машина с дисковыми тормозами, то лучше заехать в гараж без использования тормозов. Дело в том, что после торможения колодки расходятся под действием легкого биения диска, а на стоящей машине этого не происходит. За зиму колодки могут "прикипеть" так, что тронуться с места будет очень сложно. Потому не стоит оставлять автомобиль на ручном тормозе. В-третьих, для проветривания машины и предотвращения образования конденсата окна лучше оставить открытыми.
Тем же, кто вынужден поставить железного друга на зиму под открытым небом, надо выбрать место стоянки так, чтобы избежать контакта автомобиля с солью. Кузов натрите восковым или другим охранным средствам. Можно накрыть машину чехлом. Но когда он брезентовый, лучше смастерите самый простой каркас, который не позволит ткани прикасаться к кузову, - могут остаться следы.