Российские дороги оборудуют единой системой видеофиксации
Выступая на Первой международной министерской конференции по безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев сообщил, что в 2009 году на дорогах России произошло около 168 тыс. ДТП, в которых погибли 21 тыс. человек, а 212 тыс. получили ранения. Если не бороться с таким положением вещей, к 2020 году, по словам президента, автокатастрофы станут третьей наиболее серьезной угрозой здоровью российских граждан наряду с болезнями кровообращения. По оценкам Всемирного банка, показатель смертности на дорогах нашей страны в 2008 году в 5-6 раз превышал аналогичную статистику в странах ЕС, в то же время темпы уменьшения несчастных случаев в европейских странах превышали российские в полтора-два раза. Во многом это заслуга большого числа устройств видеофиксации превышения скорости. К примеру, во Франции результатом работы таких систем стало снижение количества ДТП на оборудованных дорогах на 86%. Россия сегодня движется в том же направлении. Комплексы видеофиксации установлены более чем в 17 регионах, в общей сложности их около 3 тыс. По оценкам же специалистов, только Москва нуждается в 7-10 тыс. таких устройств, а потребность в масштабах страны – 100 тыс. таких комплексов. Но даже те камеры, которые уже появились, работают автономно. Именно поэтому Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ совместно с Минкомсвязи РФ приступил к разработке типового единого решения системы видеофиксации. Конкурс, проведенный Минкомсвязи РФ в рамках ФЦП "Электронная Россия", выиграла компания "Армада" в консорциуме с "Росби Информ Ко". Разрабатываемое решение учитывает мировой и российский опыт и позволяет интегрировать все уже существующие устройства видеофиксации с информационными системами ГИБДД, банков, службы судебных приставов, "Почты России", а также подключить необходимое число новых устройств. Интересно, что эта инициатива способна стать успешным коммерческим проектом, ведь кроме снижения смертности и числа ДТП выписка счетов для оплаты штрафов увеличится в разы. "Проблема в том, что согласно текущей практике в России эти деньги должны пополнять исключительно бюджеты муниципальных образований, где эти камеры будут стоять. Однако за рубежом внедрение таких комплексов построено на том, что компании, устанавливающие и обслуживающие их, в дальнейшем получают процент со штрафов нарушителям, и им становится выгодно этим заниматься", – говорит представитель одного из ведущих отечественных производителей систем видеофиксации. Запуску подобной схемы в России может поспособствовать частно-государственное партнерство и соответствующие решения, принимаемые на уровне глав правительств субъектов регионов. Этот шаг не только позволит обезопасить обстановку на дорогах, но и превратит мероприятие в коммерчески выгодный проект, способный окупиться буквально за год, сообщает газета "РБК daily".