
Бонус по-российски: для того, чтобы получить премию за утиль, надо платить
Как известно, с нового года в 19-ти российских регионах стартует доказавший свою эффективность практически во всех странах мира, именующих себя развитыми, эксперимент по выплате премий потенциальным покупателям, желающим обновить свой автопарк. Однако, выясняется, что в нашей стране государственная программа "бонус за автохлам" будет иметь несколько специфические особенности, которые навряд ли обрадуют ее возможных участников.
Щедрость российских властей, объявивших о готовящейся очередной программе поддержки автопрома - "наличные за автохлам", оказалась не безграничной. Участие граждан в проводимом в 2010 году правительством РФ эксперименте по стимулированию покупки новых автомобилей взамен бывших в употреблении планируется сделать платным.
Как сообщили в Минпромторге, владелец вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить услугу за утилизацию.
"Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте", - пояснили в министерстве. Сумма не будет превышать 3 тыс. руб. за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство.
Таким образом, возможности граждан, которые вознамерятся воспользоваться еще одной программой поддержки отечественного автопрома, уменьшатся ровно на ту сумму, которую установят региональные власти, передает "Интерфакс". И вроде бы пустячок при стоимости новых автомобилей (производимых в России) не в одну сотню тысяч рублей, но осадок остается. К тому же получается, что при утилизации ты платишь настоящие живые деньги, а получаешь ваучер.
Напомним, что в конце ноября Минпромторг РФ внес в правительство РФ предложение по проведению в 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве и еще в 17-ти регионах страны эксперимента по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию. Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тыс. руб., будет утвержден Минпромторгом РФ позднее.
В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 т) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. руб., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки".
На предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году планируется направить 9,95 млрд руб. На организацию проведения эксперимента - 50 млн руб.
Отметим, что в США, где аналогичная программа действовала всего месяц, на это было потрачено $3 млрд. Программа cash-for-clunkers предусматривала выплату до $4,5 тыс. на покупку нового, более экономичного автомобиля тому, кто сдаст в утиль свой старый драндулет. Программа пользовалась у американцев ажиотажным спросом: по ней приобретено более 700 тыс. автомобилей. В Германии за полгода было потрачено около ?5 млрд, а размер "вознаграждений" составлял ?2,5 тыс. В Японии стимулирование составляло 100-250 тыс. иен ($1,5-2,7 тыс.).