Эвакуация и буксоровка автомобиля

Эвакуация и буксоровка автомобиля

07.12.2009
Статьи и обзоры

Нет пожалуй ни одного водителя авто, который бы не попадал в сложные ситуации на дороге, например, поломка машины и голосование с просьбой о помощи и тросом в руках. И хорошо если ваша поездка закончилась в черте города. В таких случаях можно просто вызвать эвакуатор и он с легкостью доставит автомобиль в нужное место. Но бывают такие ситуации, что и звонить то некуда, вокруг только трасса, поле или лес и изредка проезжающие машины. Вот тут и приходиться вспомнить уже порядком забытый способ помощи на дороге - буксировку. Эвакуатор - это конечно вещь удобная и нужная, но знать что из себя представляет буксировка автомобиля тоже полезно. О ней мы и поговорим.
Автомобили бывают разные, поломки тоже, поэтому и буксировка не может быть одинаковой для всех. Итак, буксировать авто можно на гибкой сцепке, на жесткой сцепке и с помощью частичной погрузки. Самый часто используемый способ помощи сломавшейся машине - это буксировка на гибкой сцепке. Это может даже просто веревка, но обычно в каждой машине предусмотрен специальный трос, изготовленный из полипропилена и выдерживающий нагрузки при буксировке, такие как рывки и наезды. Тросом из стали сейчас уже практически не пользуются, так как он достаточно неудобен и при неправильном использовании может оборвать буксировочные крюки, а при разрыве - повредить капот автомобиля. Если у вас нет выхода, то предотвратить такие повреждения можно используя шины, как амортизирующую систему. Многое еще зависит и от слаженности пары водителей, поскольку необходимо следить за тем, чтобы движения были плавными и аккуратными. Буксировочный трос должен быть все время в натянутом состоянии, чтобы не произошел его порыв. Следует так же следить за габаритами ведущей машины, чтобы видеть все моменты торможения.
Рассмотрим теперь другой вид буксировки - буксировка автомобиля на жесткой сцепке. При этом у буксируемого авто должно быть исправно рулевое управление и задние габариты. В качестве сцепки в таком случае применяют металлическую трубу, с длиной не более четырех метров, с крючками на концах. При буксировке на жесткой сцепке в буксируемом автомобиле обязательно должен находиться водитель. Так же в этих случаях следует торможение производить заранее, поскольку тормозной путь увеличивается.
Бывают ситуации, что у автомобиля вышло из строя рулевое управление, барабаны колес, сломался передний мост и т.п. В таких ситуациях уже не обойтись простой сцепкой машин. Тут уже нужно призывать на помощь метод частичной погрузки. Такая помощь на дорогах (эвакуация авто) может производится без водителя транспортного средства, что более удобно. Буксировка производится таким образом - передний мост авто надежно закрепляется на платформе буксирующего автомобиля с помощью специальных соединительных элементов. Единственное требование при такой буксировке - дороги с твердым покрытием, так как просвет между транспортными средствами достаточно мало и невозможно производить буксировку в условиях бездорожья.