Подвеска Макферсона – идеальное решение для грузовика

Подвеска Макферсона – идеальное решение для грузовика

26.11.2009
Статьи и обзоры

Водители грузовых автомобилей свыше трех с половиной тонн согласятся с нами в том, что машина, обслуживающая квартирный переезд или осуществляющая перевозку разнокалиберных грузов, имеет неравномерную наполнен-ность кузова, и даже если груз хорошо закреплен, устойчивость автомобиля снижается, и, как следствие, ухудшается и его управляемость.
Первыми это чувствуют грузчики, разме-щающиеся на специально оборудованных местах в кузове грузового автомобиля, и сопрово-ждающие груз или следующие за ним другие автомобили - машину заносит на поворотах даже на небольшой скорости, явно ощутим крен бортов, выбоины и неровности на дорожном покрытии отдаются неприятным резонансом.
Как избежать подобных явлений? Для смягчения дорожных колебаний предназначена до-рожная подвеска. Разберем конструкцию подвески Макферсона, или подвески на направ-ляющих стойках. Основным элементом данной подвески является амортизаторная стойка, которая, в отличие от подвески на рычагах, имеет только один поперечный рычаг снизу, а вместо устаревшего второго рычага применяется шарнир, расположенный высоко под кры-лом - крепление стойки.
С нижним поперечным рычагом шарнир соединяется при помощи поворотной стойки, кото-рая в данном случае служит амортизатором. Иногда также могут применяться треугольные рычаги.
Для подвески Макферсона немаловажное значение имеет угол наклона стойки - как про-дольный, так и поперечный. В редких случаях в качестве упругого пружинящего элемента может употребляться торсион.
Подвеска Макферсона может быть использована для всех мостов автомобиля, в отечествен-ной практике авторемонта в том же значении используется термин "свечная подвеска".
Описываемая подвеска впервые появилась на серийном автомобиле модели Ford Vedette 1948 года, позднее широко использовалась в машинах Форда. В конце семидесятых годов прошлого века были окончательно решены проблемы технологии ее изготовления и эксплуа-тации, в том числе - массовое изготовление необходимых амортизаторов. Что характерно, Макферсон создавал свою подвеску в расчете на применение для всех мостов автомобиля, как передних, так и задних, однако в современном автомобилестроении подвеска Макферсо-на традиционно используется только для передних колес, задняя же остается традиционно зависимой.
У подвески Макферсона имеется также пара негативных качеств. Во-первых, несколько худшие кинематические параметры по сравнению с рычажной подвеской - при большем хо-де рычагов подвески угол наклона колес к плоскости будет меняться, в зависимости от хода подвески. Во-вторых - сложность изоляции продольного крена от торможения и трения ме-жду штоком и направляющей. Однако существенные преимущества, такие, как малые затра-ты на изготовление и ремонт, компактность, значительное расстояние между опорными уз-лами и возможность производства широких конструктивных ходов делают подвеску Мак-ферсона наиболее привлекательной для современных автомобилей, особенно - для осущест-вляющих грузовые перевозки.
Подвеска Макферсона долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской, в основном по причине отсутствия места для гидропневматического упругого элемента, однако сейчас в свете новых конструктивных решений она получила повсеместное распространение.
Так что если вы занимаетесь перевозкой малоустойчивых грузов, или ваш профиль - квартирный или офисный переезд - помните, что для сохранности груза и безопасного вождения немаловажна конструктивно грамотно организованная подвеска.