Построены первые три километра Большой окружной
На трассе Борисполь–Бровары сдали «3,3 км дороги как в Европе». Из необходимых 213 км…
Назвать отрезок шоссе первым участком новой окружной дороги можно условно, передает «Газета по-Киевски» Дорожники расширили и улучшили существующую дорогу северо-восточного объезда вокруг Киева. А дорога совпала с маршрутом будущей кольцевой. Но накануне выборов - и это праздник. Тем более, что между 23 и 26 км трассы появился один из самых современных участков шоссе в Украине. Но! Водители должны быть острожными, не стоит разгоняться на этих трех километрах, ведь дальше снова начнутся наши привычные разбитые дороги.
Торжественно перерезать красную ленточку собиралась премьер-министр, но из-за затянувшихся переговоров с МВФ Тимошенко не приехала. За нее «отдувались» Вадим Гуржос, глава «Укравтодора», Владимир Майбоженко, глава облсовета, и.о. министра транспорта Василий Шевченко.
Качеством дорожного покрытия хвастались и чиновники, и дорожники. Сделана трасса по мировым стандартам, и она не хуже Бориспольского шоссе. В отличие от вечно разбитых наших дорог, эти 3,3 км должны выдержать 12 лет без капремонта.
- Верхний слой - щебеночно-мастичный асфальтобетон (толщина - 61 мм) - это европейская технология, - объясняет преимущества дорожного покрытия Валерий Карпенко, начальник участка ОАО «Броварского ШБУ-50». - Разметка на дороге - клеющаяся лента. Обычные белые полосы стираются за год-два, лента должна продержаться лет пять-семь. Отбойник не только посредине дороги, но и у обочины. Кстати, обочина у нас заасфальтирована, так что грязь на трассу автомобили завозить не будут.
Вадим Гуржос, глава «Укравтодора», на вопрос о сроках строительства всей новой окружной пожимал плечами.
- Сроки остались прежними - 2017 год, но из-за кризиса, возможно, они сдвинутся. Надеемся, открытие первого участка дороги новой окружной станет сигналом для инвесторов, - надеется Вадим Николаевич. - В следующем году объявим тендер на строительство первой очереди новой окружной: участок в 25 км - мост в районе Украинки и подъезды к нему.
Собственно, сдавали вчера только 3,3 км дороги. Соседний участок в 3,7 км - «в работе». За остальное даже не брались. Даже проектные работы по новой окружной еще не закончились. Учитывая, что всего кольцевая дорога будет 213 км, то это даже не первый участок, а первая часть первого участка первой очереди строительства. Несложно подсчитать, сколько лет уйдет на строительство кольцевой дороги такими темпами. За год рабочие сделали 3,3 км, значит закончат они эдак лет через 65. Ждем-с.
Проектные работы по новой окружной дороге начались в 2005 году, их стоимость оценивается в 260 млн грн. Трасса будет длинной в 213 км, из которых 148 км - новые дороги, 65 - обновленные старые. Дорогу планируют сделать первой категории, ширина полотна - 38,5 м (три полосы в каждом направлении), скорость движения - 150 км в час, интенсивность движения - 50 тыс. автомобилей в сутки, 28 транспортных развязок и два моста через Днепр. Приблизительная площадь необходимой земли для строительства - 35 га, общая стоимость - около 55 млрд грн.
Напомним, что 6 февраля 2008 года депутаты Киевской области утвердили генеральное направление трассы большой окружной дороги вокруг Киева. Дорога пройдет через населенные пункты Глеваха, Княжичи, Немешаево, Петривцы, Пуховка, Калиновка, Большая Александровка, Плюты и Большие Дмитровичи.
Завершить строительство сначала собирались в 2012 году, теперь - в 2017-м. Основная проблема при проектировании в том, что земля под Киевом давно роздана в частную собственность. Этот вопрос дважды пыталась решить ВР, принимая закон «О принудительном выселении», но президент закон ветировал. В 2008 году начато строительство, точнее реконструкция, двух участков - от 19-го до 26-го км трассы Борисполь-Бровары.