Продажа автомобилей в кризис

Продажа автомобилей в кризис

29.05.2009
Статьи и обзоры

Машина для русского автолюбителя всегда была чем-то большим, нежели обычное средство передвижения. И, покупая авто, наши граждане, намного чаще руководствовались красотой и роскошью, чем простой необходимостью иметь собственное транспортное средство. А с появлением выгодных автокредитов - приобретение автомобилей, в том числе достаточно дорогих, стало массовым. Однако, в условиях мирового финансового кризиса, выдачу кредитов значительно приостановили, новые машины поднялись в цене, ввозить подержанные перестали, и выбора стало намного меньше. Естественно, что все эти факторы значительно повлияли на продажу автомобилей в России: теперь в стране покупают вдвое меньше машин, чем в прошлом году. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за один первый квартал 2009 г. продажа новых машин в стране упала на 44 % по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г.
Спад продаж моделей отечественного автопрома за первые четыре месяца 2009 г. составил 40%. В США и Европе эти показатели выглядят не так плачевно. Так, в Западной Европе понижение продаж легковых автомобилей составляет всего 7% по сравнению с предыдущим годом. В США же с началом летнего периода продажи даже выросли, превысив по показателям зимние месяцы на 25 %. Что неудивительно - правительства этих стран стимулируют покупательский спрос введением специальной программы компенсации, действующей при покупках новых машин в обмен на подержанные авто. Правительство России тоже разработало и одобрило специальную программу льготного автокредитования. Ей можно было воспользоваться при покупке машин, стоимость которых не превышала 350 тысяч рублей. В первоначальный список кредитования попали все модели АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, FIAT Albea самый бюджетный вариант avto Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, UAZ Hunter, простейшая комплектация Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Однако, согласно мнению многих аналитиков, эта программа так и не смогла оказать весомую поддержку отечественному авторынку. Потребители этих авто материально не были готовы приобрести машины в кредит. И ситуация на рынке продолжала ухудшаться. Новый проект правительства предположил увеличение суммы льготного кредитования до 600000 руб. И обновленный список дополнили: Volga Siber, UAZ Patriot, тот же FIAT Albea ,но в более интересных комплектациях, как и Skoda Fabia и ряд иномарок, в том числе столь популярный в России Ford Focus. Но, несмотря на то, что программа уже вступила в силу (с апреля месяца), резкого увеличения продаж автомобилей на отечественном рынке не произошло. Так, первое место по продажам за апрель месяц по-прежнему занимают автомобили семейства Samara (АвтоВаз), что характерно в связи с их относительной дешевизной. Лишь незначительный прирост за месяц был отмечен у марок Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, что связанно с невысокими объемами продаж в прошлом году. А вот наименьшим падением могут похвастаться авто Audi, BMW и Cadillac. На эти модели предлагаются серьезные скидки, что и позволяет им держаться на плаву. Рекордное же падение продаж за апрель (50-70% по сравнению с прошлым годом) установлено корейскими Chevrolet Lanos и Lacetti и японскими Mazda 3 и Mitsubishi Lancer X. Дилеры объясняют это укреплением воны и иены относительно российского рубля. Но, несмотря на печальную статистику, аналитики все же ожидают небольшое летнее оживление. Особенно оптимистичны прогнозы московских автосалонов, падение продаж у которых не так значительно: в среднем - около 30% относительно прошлого года.