Российский гонщик MotoGP Владимир Леонов
Заезды прошли на трассе Лосэйл, где уже в ближайший уикенд стартует чемпионат мира 2009 года. Поэтому для готовящегося к своему дебютному сезону в классе 250 куб. см. 21-летнего россиянина эти тесты имели особое смысл. Владимир получил возможность, во-первых, изучить незнакомую ему доселе трассу, а во-вторых, смог свыкнуться к пилотированию мотоцикла в тёмное пора суток при искусственном освещении, ведь Гран-при Катара другой год сряду будет протекать в ночных условиях.
После предыдущих тестовых сессий, прошедших в марте в Португалии и Испании, Леонов сумел адаптироваться к управлению двухтактным мотоциклом и стал лучше соображать, чего он ждёт от мотоцикла и что ему мешает ехать быстрее. Поэтому в Катаре оба дня тестов в основном были посвящены работе с настройками Aprilia RSW 250 – собственно на этом мотоцикле, напомним, Леонов поедет в нынешнем сезоне. Вместе с инженерами команды Viessmann Kiefer Racing, в составе которой Владимир будет выступать в MotoGP, россиянин занимался поиском регулировок под собственный манера пилотирования. Пилот делился своими ощущениями от поведения мотоцикла, инженеры изучали данные телеметрии… Всё это вдобавок помогло Леонову получить добавочный эксперимент в понимании того, будто ведёт себя мотоцикл с различными конфигурациями настроек. По итогам двух дней тестов россиянин показал 20-й итог среди 22 гонщиков.
Владимир Леонов: “Впервые выехав на искусственно освещенную трассу, я не мог поначалу верно оценивать расстояния до поворотов и ширину отдельных участков дороги. Иногда тормозил чересчур спозаранку или, навыворот, подлетал к повороту на чересчур высокой скорости. Трудности возникали также из-за большого количества теней. Когда едешь по трассе с искусственным освещением, создаётся ощущение, что вечно некто едет рядышком с тобой. Но прошедшие тесты позволили свыкнуться ко всем этим особенностям, эдак что по ходу гоночного уикенда я буду ощущать себя уже увереннее”.
Итак, уже в ближайшую пятницу, 10 апреля Владимира Леонова ждёт первая тренировочная сессия в рамках Гран-при Катара – первого этапа чемпионата мира MotoGP 2009 года. На следующий день состоится ещё одна 45-минутная практика, по ходу которой будет последняя возможность поработать с настройками, поскольку затем на эксперименты времени не останется – вечерком в субботу состоится квалификация. Причём стоит отметить, что с этого года в “младших” категориях, будто и в “королевском” классе, будет протекать итого одна квалификационная сессия, а не две, будто ранее. А значит, её значимость становится ещё выше…