Mazda совершенствует технологию переработки старых бамперов
Корпорация Mazda Motor продолжает совершенствовать технологию переработки старых бамперов: сегодня было объявлено о выходе новой версии протекания этого процесса. Впервые в мире стало возможным перерабатывать бампера от машин различных автопроизводителей одновременно. Более того, благодаря автоматизации процесса удаления металлических деталей с бамперов была увеличена эффективность работы.
Mazda стала лидером в индустрии переработки старых бамперов, когда начала сбор этих деталей с исчерпанным ресурсом через свою дилерскую сеть в Японии. Новая технология позволяет перерабатывать все типы бамперов, что дает возможность отказаться от создания отдельных систем сбора для продукции каждого из автопроизводителей. Все стадии переработки — от измельчения деталей до производства сырья — теперь входят в единый автоматизированный процесс.
Ранее лишние материалы, такие как металлические детали, нужно было убирать с бамперов при помощи ручного труда, после чего проводились визуальные инспекции бывших в употреблении пластиковых деталей. Эти трудоемкие процессы сильно снижали эффективность переработки. Mazda в сотрудничестве с компанией Satake Corporation придумала, как обойти нежелательные элементы процесса: после того, как использованные бампера измельчают, специальная машина (подобная той, которая очищает зерно от крупных и мелких сорных и металломагнитных примесей) отделяет лишние металлические элементы посредством встряхивания измельченных деталей и подачи сжатого воздуха.
В зависимости от автопроизводителя и года выпуска машины, бампера могут быть изготовлены из самых разных типов пластика. И если раньше нужно было обрабатывать различные виды бамперов отдельно, то теперь все модификации деталей перерабатываются одновременно. Это стало возможным благодаря использованию специальной месильной машины, которая схожа с агрегатами, используемыми при производстве еды, резины или пластика. Машина применяет к измельченным бамперам мощное скалывающее усилие, которое отлично отделяет от пластика лакокрасочное покрытие вне зависимости от типа пластика или вида краски.
Mazda обещает, что будет совершенствовать свою технологию дальше. Одна из близлежащих целей компании — наладить цикл производства «бамперов из бамперов».