Еще несколько способов побороть пробки на МКАДе
В конце ноября 2008 года газета "Комсомольская правда" опубликовала предложения своих читателей-автомобилистов - как победить пробки на Московской кольцевой автодороге. После появления материала в печати на почту "Комсомолки" в большом количестве стали поступать новые идеи избавления МКАДа от заторов. Каждую из них опять прокомментировали сотрудники ГИБДД.
Организовать дежурство автоинспекторов на развязках
Автомобили не могут съехать на заполненные шоссе, пересекающие МКАД - в итоге из пяти полос для машин, едущих прямо и не желающих съезжать с Кольцевой, остается всего две, а три занимают водители, которым нужно повернуть.
Как считает автомобилист Антон Кузнецов, на каждом съезде с МКАДа нужно поставить сотрудника ГИБДД, который будет следить за ситуацией и всех, кто пытается повернуть из второго-третьего рядов, отправлять искать разворот.
"Пару раз так проедутся, и желание нарушать поубавится. Если всех заставить ездить по правилам, нагрузка на Кольцевую будет более равномерной и пробок станет меньше", - считает он, при этом добавляет, что гаишникам не стоит поворачивающих из третьего ряда водителей тормозить и штрафовать - это создаст дополнительные пробки.
Комментарий ГИБДД
Поставить на каждый съезд инспектора можно, но что-либо врядли изменится. Водители начнут лезть из второго и третьего рядов в первый метров за 200 до поста, в итоге образуется тот же затор, просто в другом месте. А ставить инспекторов через каждые 200 метров – бред.
Построить удобные съезды
Если расширить примыкающие к МКАДу дороги в область, то магистраль будет постоянно двигаться. В качестве положительного примера правильных съездов с Кольцевой читатель Влад Шарыгин назвал Ярославское и Горьковское шоссе. В качестве отрицательного - Щелковское и Осташковское шоссе, где машины, пытаясь съехать в область или в город, кучкуются и сужают тем самым проезжую часть.
Комментарий ГИБДД
ГИБДД постоянно ставит перед городскими властями вопрос о новых развязках на МКАДе, но при этом понимает, что это требует огромных денежных вложений. То же самое касается расширения вылетных магистралей. В Москве они расширяются, как, например, Ленинградка, а за пределами МКАД - нет. Власти области поясняют, что трассы эти - федеральные, а значит, и деньги должны выделяться из федерального бюджета.
Расширить МКАД на одну полосу
Как считает водитель Геннадий Балыкин, перед любым съездом, примерно за 200 - 500 метров, дорожное полотно нужно расширить на одну полосу с указателями о направлении изменения движения. Далее за 100 - 250 метров дополнительная полоса разделяется от основных полос металлическим стационарным разделителем. Водители будут плавно менять направление движения, без резкого торможения. А те, кто любит нарушать, не смогут в последний момент перестроиться перед съездом с крайней левой полосы в правый ряд.
Ради этого можно даже пожертвовать одной правой полосой и оставить четыре, изменив максимальную разрешенную скорость по полосам.
После съезда с МКАДа так же нужно выделить разгонную полосу при выезде на шоссе - чтобы движение не замедлялось.
Комментарий Департамента градостроительной политики
Об увеличении полосности на МКАДе речи пока не идет, но расширять съезды входит в планы московских властей. Так, например, сейчас с одной до двух полос расширяется съезд с МКАДа на Осташковское шоссе. Постепенно и остальные съезды будут расширяться.
Пересадить гаишников на мотоциклы
Не секрет, что пробки на МКАДе часто возникают из-за мелких ДТП, и инспекторы прибывают на место аварии слишком поздно - когда на месте ДТП уже образовался затор. По мнению читателя и водителя Алексея Павловича, нужно узаконить жесткие нормативы на прибытие гаишников на место ДТП и на оформление протокола, а также пересадить инспекторов на мотоциклы, чтобы они не застревали в пробках по дороге.
Комментарий ГИБДД
Нормативы прибытия инспекторов на место ДТП уже существуют, правда, соблюдаются они не всегда – ведь экипаж едет по тем же пробкам. Что касается инспекторов на мотоциклах, то они есть, но работают только летом.