Обзор автомобиля Honda Pilot

Обзор автомобиля Honda Pilot

13.11.2008
Новости

У российских дилеров Honda появился в продаже новый кроссовер Honda Pilot второго поколения. И не удивляйтесь заголовку - Pilot разработан для рынка США в Калифорнийском дизайнерском центре Honda и выпускается на заводе в американском городе Линкольн, штат Алабама. Там же выпускался и Pilot первого поколения, но в Россию эти автомобили официально не поступали, их можно было приобрести только у <серых> дилеров. Так что теперь по возможности приобретения японских автомобилей мы Америку уже догнали.

Большой и просторный
Выглядит Pilot под стать большим внедорожникам - прямоугольные формы кузова, высоченный капот, массивные бамперы, огромная блестящая облицовка радиатора с буквой Н по центру, подножки вдоль кузова. Не зря идущие впереди водители резво принимают вправо, увидев в зеркале заднего вида приближающийся массивный передок Pilot.
Салон просторен и удобен. Сидя внутри, начинаешь понимать, что Pilot больше минивэн, чем кроссовер. Три ряда сидений рассчитаны аж на восемь человек. По количеству ящиков, ящичков, боксов, полочек, карманов, мест для стаканов и бутылок он вполне может поспорить с французскими минивэнами, лидирующими в этом плане.
Отделка салона добротна и качественна, вот только бледно-зеленая панель аудиосистемы режет глаз на фоне черного салона со светло-серым потолком и кажется здесь чужеродным элементом.
Проработке эргономики рабочего места водителя, видимо, было уделено максимум внимания. Массивное кожаное сиденье приятно охватывает тело. Диапазон регулировок кажется бесконечным, так что не будет обижен водитель любого роста. Сиденье с помощью электроприводов регулируется в восьми направлениях, включая поясничную опору, плюс регулировка руля по высоте и вдоль оси, плюс память на две позиции. Пассажирское сиденье тоже снабжено электроприводом, но направлений регулировки всего четыре.
Селектор автоматической коробки передач расположен несколько необычно _ на центральной консоли (как у многих минивэнов), но не по центру, а с левой стороны, ближе к водителю. Пожалуй, лучшего места найти нельзя - рука попадает на селектор сама. Рядом с селектором - круглая кнопка блокировки трансмиссии.
Белые циферблаты приборов ярко выделяются на фоне черного поля комбинации приборов и отлично читаются даже при беглом взгляде. Так же хорошо видны водителю и показания бортового компьютера, прямоугольный дисплей которого как бы выступает перед нижней, нерабочей частью циферблата спидометра. На дисплее бортового компьютера отчетливо выделяется бегущая полоска эконометра - следить за мгновенным расходом топлива очень удобно.
Да и управление бортовым компьютером не подкачало - большие и понятные клавиши размещены на рулевом колесе. Здесь же клавиши управления круиз контролем и аудиосистемой.
Понравился информационный дисплей, расположенный под козырьком в верхней части центральной консоли. Светлые цифры и символы на темном фоне отчетливо видны и понятны. А информации сюда выводится много: часы, температура воздуха за бортом, параметры работы системы климат-контроля, аудиосистемы и даже компас.
Само управление системой трехзонного климат-контроля понравилось меньше. На узком пространстве в середине центральной консоли вплотную друг к другу разместились тринадцать клавиш, испещренных разноцветными символами. Чтобы научиться их не путать, наверняка придется несколько дней попрактиковаться. А научиться пользоваться ими без визуального контроля вообще вряд ли удастся. Пассажирам среднего сиденья проще -четыре клавиши управления и маленький информационный дисплей системы климат-контроля удобно расположились между спинками передних сидений.

Не хуже бизнес-класса
Средний ряд сидений по удобству для пассажиров вряд ли уступит седанам бизнес-класса. Места для трех человек вполне достаточно, просторно и перед коленями, и над головой. Ровный пол позволяет удобно разместить ноги. Откидной центральный подлокотник снабжен двумя гнездами для стаканов. В дверных подлокотниках еще по два гнезда, куда можно поместить бутылку воды и переносную пепельницу. Для мелких вещей предусмотрены двухъярусные ниши в обивке дверей, а для газет и журналов - двойные карманы на спинках передних сидении.
Климатом в задней части салона пассажиры могут управлять самостоятельно, как было сказано выше. В жаркую летнюю пору от солнца можно спрятаться за гюлупрозрачнь1ми выдвижными шторками боковых окон.
Третий ряд сидений несколько тесноват, хотя сиденье спрофилировано под трех пассажиров и снабжено тремя ремнями безопасности. Да и сидеть здесь мужчине среднего роста приходится на <пятой точке>, высоко подняв колени. Лучше всего отправить на третий ряд подростков или изящных девушек, они там смогут разместиться достаточно удобно.
В отличие от большинства семиместных автомобилей, места для багажа за спинкой сидений третьего ряда остается вполне достаточно, чтобы разместить пару полноразмерных чемоданов. К тому же под фальшполом багажника скрыта приличная емкость для <возимого имущества> и отдельный отсек с инструментом. Закрепив поднятый фальшпол к спинке заднего сиденья, можно сделать багажник двухъярусным, используя для этого багажную сетку.
Сложенные сиденья третьего ряда образуют ровный пол с багажником, увеличивая его объем почти в два раза. Сложив сиденье среднего ряда, вы превратите Pilot в грузовой фургон с полезным объемом 1680 литров. Теперь в нем можно не только грузы возить, но и расположиться вдвоем на ночлег. Длины и ширины ровной площадки для этого хватает с запасом.
Благодаря тому, что сиденья второго и третьего рядов складываются по частям в пропорции 60/40, можно создать еще пять-шесть различных вариантов трансформации салона, позволяющих перевозить пассажиров одновременно с грузами различной длины и формы.
Для открывания двери багажника служит удобная массивная ручка. Но можно открыть дверь и не выходя из автомобиля. Нажатие клавиши с символическим изображением открытого багажника на обивке водительской двери не только отпирает замок - дверь задка плавно поднимается вверх
на мощных газовых упорах. Но каждый раз открывать дверь багажника необязательно - в багажник можно попасть через открывающее стекло. Кнопка его отпирания спрятана справа под хромированной планкой над номерным знаком - сразу и не найдешь.

"Троит" и "четверит"
После знакомства с салоном стоит заглянуть под капот, здесь есть много интересного. Шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объемом 3,5 л расположен поперек и развивает 257 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент достигает 347 Нм при 4800 об/мин. Двигатель снабжен оригинальной системой переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management). В условиях, требующих повышенной мощности, например при быстром разгоне, при движении на крутой подъем, работают все шесть цилиндров. При плавных ускорениях, равномерном движении с высокой скоростью на пологих подъемах работают только четыре цилиндра. При равномерном движении с относительно невысокой скоростью и малых нагрузках на двигатель отключается еще один цилиндр.
Для того чтобы исключить вибрации, возникающие при отключении цилиндров, использована электронная система активного управления подвеской двигателя (АСМ). Действительно, момент отключения цилиндров можно заметить только по показаниям эконометра и загорающемуся на комбинации приборов символу <Есо>. Стоит только чуть отпустить педаль газа на ровном участке дороги, как темная полоска эконометра сдвигается влево, останавливаясь у отметки 4~5 л/100 км. Зато резкая добавка газа при быстром разгоне заставляет полоску эконометра растянуться на всю шкалу, скрываясь за крайней отметкой 20 л/100 км. Думаю, что мгновенный расход топлива в этом случае намного больше - шкала ограничена цифрой 20, чтобы не пугать водителя.
Есть своя <изюминка> и в пятиступенчатой автоматической коробке передач - встроенная система Grande Logic. Отслеживая мощность двигателя и крутизну уклона дороги, электроника на крутых подъемах сохраняет более низкую передачу, обеспечивая повышенное тяговое усилие на колесах.
Система полного привода VTM-4 с помощью электронной муфты автоматически включает полный привод при резком трогании с места и быстром разгоне, обеспечивая Pilot очень приличной разгонной динамикой -9,9 сек. до сотни. Так же автоматически включается полный привод при пробуксовке передних колес. Задержка включения невелика - во всяком случае, в песке передние колеса зарыться в землю не успевают.
При необходимости на бездорожье можно воспользоваться режимом VTM-4 Lock mode, принудительно включающим полный привод. Но возможности принудительного включения ограниченны - электронная муфта блокируется только при движении на первой, второй и задней передачах при скорости не выше 29 км/ч. На большей скорости блокировка автоматически отключается.

Тихий, но быстрый
На улицах города и загородных шоссе Pilot ничем не отличается от легкового автомобиля, за исключением обзорности. Высокая посадка позволяет хорошо видеть дорогу впереди, особенно в плотном потоке - можно смотреть вперед над крышами легковушек. Хорош и обзор назад. При отсутствии пассажиров дорога отлично видна через салонное зеркало. Если же пассажиры загораживают обзор, выручат большие <автобусные> наружные зеркала.
При маневрировании задним ходом помогает правое зеркало, которое автоматически поворачивается так, что водителю хорошо видно заднее крыло. К тому же есть еще и видеокамера, изображение с которой проецируется на салонное зеркало.
Пожалуй, одна из главных особенностей Pilot - тишина в салоне. Шум от работы двигателя сведен к минимуму. Даже при разгоне до предельных оборотов внутри автомобиля слышно лишь негромкое жужжание. Отчетливо слышны только гул катящихся шин и удары покрышек о неровности.
Отсутствие шума двигателя создает превратное впечатление о разгонной динамике автомобиля. Да, резкое ускорение заметно вжимает спину в спинку сиденья, но разгон не сопровождается ревом двигателя и кажется плавным и спокойным. Тем не менее соседние автомобили почти мгновенно оказываются позади, причем на резкое нажатие педали газа Pilot четко реагирует во всем диапазоне оборотов. Не раздражает и небольшая задержка автоматического переключения <вниз>, в той или иной мере свойственная всем автоматическим коробкам.
Хотя Pilot и разрабатывался для американского рынка, управляемость его ничем не напоминает типичные американские <дредноуты>. Усилие поворота руля на месте и на маленьких скоростях показалось даже несколько великоватым. Зато в крутых поворотах автомобиль реагирует на руль точно и плавно, обеспечивая отличную информативность по усилию. Крены в поворотах на удивление маленькие, порой кажется, что Pilot вообще не кренится.
На асфальтовой прямой и в скоростных поворотах машина ведет себя идеально, независимо от состояния покрытия. Нет никаких <рысканий> и толчков на руле. Быстрому прохождению поворотов помогает система динамической стабилизации (VSA). Срабатывает она своевременно и практически незаметно для водителя. Все наши попытки сорвать Pilot в скольжение на сухом асфальте потерпели фиаско - автомобиль точно следовал за рулем, лишь слегка попискивая шинами. Не зря специалисты Honda доводкой управляемости занимались на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг!
Американская предназначенность Pilot сказалась только на плавности хода. <Волны> асфальтового шоссе вызывают солидное и плавное покачивание автомобиля, свойственное большим <американцам>. Ям и выбоин российских дорог Pilot почти не замечает - толчки на сиденья не передаются, только по кузову проходит волна вибрации. Тем не менее на высокой скорости за дорожными неровностями нужно внимательно следить - ход подвески невелик, можно неожиданно поймать <пробой>.

По грунту - не спеша
Кроссоверы создаются для того, чтобы ездить на них не только по асфальту. Но тяжелое бездорожье - не для них. Дорожного просвета Pilot в 203 мм хватает, чтобы проехать по колее, но большие передний и задний свесы делают глубокие канавы и крутые склоны недоступными - легко можно повредить пластмассовые бамперы.
Испытания с вывешиванием одного колеса Pilot выдержал с честью - уверенно взобрался на песчаный бугор <на трех ногах> и так же уверенно с него съехал. Пытаться вывешивать два колеса мы не стали - понятно, что при отсутствии блокировок межколесных дифференциалов в этом случае появятся проблемы. Для преодоления песчаного подъема с разбитой колеей на Pilot надо снизить скорость из-за раскачки кузова. Но снижение скорости на крутом подъеме не вызовет неприятных последствий, даже если вы совсем бросите газ и автомобиль остановится. Электронная система помощи на подъеме Hill Hold удержит Pilot от скатывания назад и позволит легко тронуться с места, не прибегая к помощи стояночного тормоза.
По накатанной грунтовой дороге лучше всего ехать не спеша, притормаживая перед ямами. Стоит поехать чуть быстрее, как плавное покачивание кузова превращается в сильную раскачку передка, грозящую ударом двигателя о дорогу.
Недолюбливает Pilot и быструю езду по песчаной дороге с колеей. На скорости он начинает отчаянно <рыскать>. Но если вы никуда не торопитесь и выдерживаете скорость 30 - 40 км/ч, спокойная езда по фунтовой дороге может доставить удовольствие и позволит любоваться окрестными пейзажами.

За полтора "лимона"
Honda Pilot доступен в двух комплектациях - Elegance и Executive. Различия между ними невелики. В обеих двигатель 3,5 литра снабжен автоматической коробкой передач, есть система полного привода VTM-4, все системы, обеспечивающие пассивную и активную безопасность.
Цена комплектации Elegance -1400 000 руб. Заплатив еще 100 000 руб. за комплектацию Executive, вы получите дополнительно кожаную отделку салона, электропривод передних сидений, электропривод двери багажника, парк-троник с видеокамерой заднего вида и люк в крыше.
Резюме: Honda Pilot все же воспринимается как минивэн, предназначенный для перевозки большой семьи и для дальних путешествий по асфальтовым дорогам. Тихий, комфортабельный и безопасный, он способен доставить удовольствие от путешествия и водителю, и многочисленным пассажирам. А внедорожные способности можно рассматривать как бесплатное приложение, позволяющее с комфортом прокатиться по фунтовой дороге, выбирая место для "завтрака на природе".