![Toyota Land Cruiser 200 vs Hummer H2](https://img.rnx.ru/images/39650x400y400z.jpg)
Toyota Land Cruiser 200 vs Hummer H2
Каким должен быть идеальный автомобиль? Многие задавали себе этот вопрос. Несомненно красивым, мощным, комфортабельным, вместительным, современным. А самое главное, чтобы этот автомобиль подходил к условиям, в которых он будет эксплуатироваться. Поэтому в этой дуэли сошлись мечты тысяч российских автомобилистов - почти идеальные автомобили для многих - культовые автомобили из Америки и Японии.
Глядя на бескрайние просторы нашей Родины, вспоминая долгие зимы, в голову невольно приходит мысль о том, что таким автомобилем должен быть джип. Тем более, что вторую из вечных бед России до сих пор так и не искоренили. Но, как известно, в нашем мире ничего идеального нет, а, так как все познается в сравнении, мы и решили сравнить два джипа. Да таких, чтобы они отличались не только страной - производителем, но и психологией, а также культурой людей их разрабатывавших.Итак, в этом тесте <Страну Восходящего Солнца> представил автомобиль Toyota LC 200, а <Новый Свет> - Hummer H2. Два этих легендарных внедорожника, несмотря на их различия, объединяет военное прошлое. При этом, если с Хаммером все более или менее понятно (первые образцы были разработаны в начале 80-х годов специально для Вооруженных Сил США), то Тойота имеет более долгую историю. Сейчас уже трудно себе представить, что прародителем Toyota Land Cruiser был военный автомобиль, выпускавшийся в конце 40-х - начале 50-х годов под названием Toyota BJ. Также интересно, что древний родственник именитого ныне внедорожника имел бензиновый двигатель с воздушным охлаждением (!!!), объемом почти 3,4 литра, выдававший 82 л.с. и сконструированный еще в далеком 1937 году.
Однако, много воды утекло с тех пор и сегодня перед нами последнее поколение Toyota LC, который не только унаследовал лучшие черты своих предшественников, но и успешно сочетает их с совершеннейшими разработками японских инженеров. Такими как система помощи при спуске/подъеме, после включения которой водителю остается лишь выбрать одну из трех скоростей и задать направление движения. Также Toyota Cruiser 200, в отличие от Toyota Cruiser 1OO, стал немного крупнее. Визуально это особенно заметно за счет увеличившейся решетки радиатора и раздувшихся фар и задних фонарей.
Проверенный и надежный бензиновый 4,7 литровый двигатель Toyota Land Cruiser 200 был полностью переработан в соответствии с современными требованиями. В него добавлена электронная система изменения фаз газораспределения VVT-I, за счет чего мощность силовой установки составила 288 л.с, что позволяет разгонять тяжеленный агрегат до-100 км/ч за 9,2 сек.
Действительно, Toyota на ходу оказался довольно резвым автомобилем. При этом, даже на высоких скоростях все неровности дорожного покрытия честно проглатываются недрами подвески, не доставляя ни малейших неудобств седокам.
Конечно, говоря о внедорожном потенциале Toyota Land Cruiser, нельзя сказать, что он на уровне его оппонента по тесту - сказываются низкие пластиковые детали кузова. Но все же, пониженный ряд передач, клиренс в 225 мм, рама, задний мост-балка и множество электронных помощников делают свое дело, заставляя двухсотого двигаться даже по ceрьезному бездорожью.Переводя взгляд на Hummer, сразу понимаешь, что его-то точно не придется заставлять двигаться по бездорожью. Он просто для него рожден. А вид этого вояки-исполина на дороге, тем более в мирном городе, вызывает, если не ужас, то, по крайней мере, чувство уважения точно. Высокий, широченный, со сверкающим оскалом решетки радиатора и огромными колесами, готовыми переехать все препятствия на пути. Оно и понятно, что за свою недолгую историю, Hummer Н2 попросту еще не успел до конца эволюционировать в гражданский автомобиль. Нет, конечно, он отличается от Н1. Тот, все-таки <высокомобильное, многоцелевое, колесно-транспортное средство> в дословном переводе. Однако, садясь в салон, все же замечаешь, что даже за всеми удобствами кожаной отделки и множеством электрорегулировок и приводов, не спрятать прямоугольных рубленых форм всех без исключения стекол на месте которых когда-то были бойницы. Они, конечно, значительно ограничивают обзорность за счет них же и отодвинутых далеко вперед передних стоек чувствуешь себя как в стенобитном орудии. В управлении которым, кстати, не возникает трудностей, благодаря очень легкому рулю и мощному (325 л.с.) шестилитровому бензиновому двигателю, который обеспечивает ураганную тягу на любых оборотах, справиться с которой под силу только немалому весу автомобиля и огромному количеству электронных систем помощи. Однако даже все эти многочисленные помощники не избавят вас от чрезмерной вальяжности сверхдлинноходных подвесок на асфальте.
В итоге, мы имеем - два автомобиля, предназначение которых, по мнению их разработчиков одинаково, с той лишь разницей, что разрабатывались они на разных континентах, разными людьми, с разным мировоззрением, а также со своим пониманием идеального автомобиля. А идеал, как водится, находится где-то посередине между представленными нам на тест автомобилями, но, к великому сожалению, таковой еще не изобрели...
Вот и встретились - японская практичность и американская мощь. Стоп-кадр! Первое знакомство гастоялось в окружении большого количества автомобилей и Land Cruiser 200 среди них смотрелся просто великаном, по сравнений с <соткой> казался гораздо крупнее, хотя это только визуально, за счет слегка раздутого кузова и выпирающих фар(кстати о фарах, впереди они выступают от линии кузова аж на 9 сантиметров!) Мощная решетка радиатора и большой шиль-дик Toyota придают значимост автомобилю. Имитация обвесов спереди и сзади выполнена в виде мнимых накладок на бампера, что тоже не лишняя деталь в дизайне. Высокий дорожный просвет не затрудняет посадку и высадку пассажиров благодаря <подножкам>, выполненным в общем стиле.Сев за руль 200-го ощущаешь себя королем дорог, как в пословице - <высоко сижу - далеко гляжу>. Действительно, видно далеко, но не без изъянов. Стойки лобового стекла выполнены громоздко и слегка мешают. Слева закрывается угол обзора, необходимый и при обгоне, и при маневрировании. По поводу заднего вида можно отметить, что всё-таки придется привыкать к габаритам (если у вас нет комплектации с камерой заднего вида). Зато боковые зеркала очень информативны, нет заметных мертвых зон. Тем не менее, человек, ездивший даже на седанах бизнес-класса и привыкший к большим габаритам, не сразу адаптируется к размерам "двухсотого".
Велюровый салон выглядит богато. Пластик изготовлен из дешевых материалов, что в последнее время стало тенденцией современного автомобилестроения. Вставки под дерево не броски, а лишь подчеркивают элегантность салона. Но вот кнопка <аварийного сигнала> нелепа, она самая большая в салоне и расположена прямо в середине центральной консоли. На Хаммере же она, нашла свое место на рулевой колонке.
Итак, выжимаем педаль тормоза и кратковременно нажимаем на кнопку START ENGINE. Приятный запуск и абсолютно не слышимый звук двигателя. Переводим селектор АКПП в положение <D>.
Выехав на городскую дорогу, ловишь на себе завистливые взгляды окружающих. В движении Land Cruiser ведет себя как истинный джентельмен. Не позволяет себе резких движений, на неровностях дороги, обходителен с пассажирами и водителем. На скорости 40-50 км/ч кочки и ухабы проглатываются длинноходной подвеской. Асфальтовые трещины и разломы незаметны. Ходовой части можно поставить пятерку. Рулевое управление плавное, руль умеренно тяжелый, но вращается без усилий. Даже девушкам он вполне придется по вкусу. Набор скорости происходит быстро благодаря мощному мотору. Тяговая сила вполне приличная, как и запас мощности. Это пригодится при транспортировке, например прицепа с водным мотоциклом или лодкой.
Остановив автомобиль под уклон, приятно удивил стабилизатор наклона, который притормаживает автомобиль и сохраняет его положение на дороге, препятствуя скатыванию. Хорошо показала себя и тормозная система. Во-первых, усилия при нажатии педали никакого, во-вторых, ход педали минимален, что сокращает время торможения в экстренной ситуации, Поэтому временная задержка реакции водителя компенсируется сокращением времени срабатывания тормозов.Добравшись до места свидания с Hummer H2, заглушив двигатель тем же самым способом, что и ранее, только без нажатия педали тормоза, моему взору предстал мускулистый спортсмен. Он действительно огромен! Все представления о грандиозности 200-го улетучились в тот же момент. <Крузак>, в масштабе Хаммера смотрелся как RAV 4. Отъехав от места встречи, устроившись позади Хаммера, для себя отметил тот факт, что американец занимает всю полосу! Вот это поистине широкий автомобиль. Американская гипертрофированность прослеживается во всем, начиная от огромного капота и заканчивая дверью багажника. Капот изготовлен из прочного пластика. Это верное конструкторское решение, ведь если его таким тяжело открыть одному человеку, то уж, был бы он стальным, то помощь второго человека была бы просто необходима.
Огромные дверные проемы обеспечивают комфортную посадку, но вот проблема с подножками - их просто нет. Приводится высоко поднимать ногу. Салон большой и комфортный, изобилует наличием бардачков, карманов, подстаканников и прочих мест для малогабаритных предметов. Но наблюдается некая простота оформления салона. Много разных кнопок, в которых несложно потеряться. А вот качество исполнения кожаных сидений понравилось. Широкие массивные кресла с хорошей боковой поддержкой, принимают контуры тела, нет никакого дискомфорта.
Обзорность лобового стекла вполне приемлемая, чего не скажешь о боковых окнах. Они выполнены в угоду военного прошлого Хаммера, как бойницы для автомата. Заднее стекло почти наполовину загораживает запасное колесо, так что оно остается лишь для общей ориентации на дороге. В движении Hummer очень приятен. На бездорожье высокий клиренс просто незаменим, а огромные колеса добавляют уверенности при преодолении препятствий. Настроив работу привода на постоянный 4WD можно почувствовать себя первопроходцем. Еще и при наличии наших необъятных и необъезженных территорий. Когда ты за рулем Land Cruiser 200, не хочется выезжать за пределы шоссе. Во-первых, из-за страха повредить бампера, которые низко висят, во-вторых, из-за хода подвески, которая не позволяет многого. В случае с Хаммером - полная противоположность. Без опаски можно выехать на пересеченную местность, карабкаться по небольшим пням и оврагам. Даже при большом желании не сразу получится вывесить колесо, так как ход подвески очень большой. Это положительный момент, так как наличие постоянного сцепления с дорогой повышает проходимость. Динамика автомобиля приличная, но уступает все же <двухсотому>. Диапазон оборотов двигателя большой, но ограничен. При высоких оборотах мотор издает приятные уху звуки, похожие на работу турбины.
Подытожив, можно прийти к выводу, что Land Cruiser 200 - это модный, стильный и богатый внедорожник, со всеми необходимыми системами помощи в движении, электронными новинками. Позиционируется на рынке как автомобиль премиум-класса на уровне Mercedes GL и Range Rover, чего не скажешь о Hummer Н2. Это полноразмерный мощный, проходимый и вместительный джип, заточенный под американские вкусы, но приобретший огромную популярность среди российских автолюбителей. Это, так сказать, автомобильная легенда, либо просто имиджевый кар, но созданный не для повседневной езды.