«Зеленая карта» выходит в тираж

«Зеленая карта» выходит в тираж

21.10.2008
Новости Факты

Первые тиражи полисов международной системы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» планируется выпустить уже в середине декабря.
Гознак, который и будет их печатать, ведет активную подготовку к печати. Об этом вчера рассказал исполнительный директор российского бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван. По его словам, уже в 20-х числах декабря можно будет купить страховку российской компании для выезда за границу на своей машине c 1 января 2009 года. Кроме того, компании перечислили уже 7,5 млн евро для участия в программе и должны перечислить еще примерно 11 млн евро до 1 декабря.
Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» работает с 1951 года и объединяет 44 страны, включая всю Европу, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Основная цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. К слову, в Великобритании, Финляндии, Бельгии и Франции размер выплаты в части жизни и здоровья безлимитный.
В систему входят 15 российских страховых компаний: «Айни», «Альфастрахование», Военно-страховая компания, «Двадцать первый век», ЖАСО, Московская страховая компания, «Регион», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах-Столица», РОСНО, «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота», «ЭРГО Русь», «Югория».
Испугавшиеся больших убытков «Ингосстрах», МАКС и СОГАЗ от участия отказались.
Для участия в системе каждый из страховщиков должен перечислить около 1,2 млн евро: 500 тысяч евро в качестве взносов в Российский союз автостраховщиков и еще примерно 700 тысяч евро для обеспечения фингарантий. Сейчас страховщики обсуждают, как лучше перечислить последний транш - напрямую в Commerzbank, через банк-агент Русь-банк или через Российский союз автостраховщиков.
Пока же российские туристы, желающие выехать на своем авто за границу, вынуждены покупать у русских страховщиков полисы иностранных компаний. Правда, это практически не сказывается на цене, а несет скорее нематериальные неудобства. Например, при наступлении страхового случая сотрудницы колл-центра, куда пострадавший звонит для урегулирования события, отвечают в лучшем случае на английском (но никак не на русском) языке. По неутвержденным еще тарифам полис на 15 дней для легкового авто будет стоить около 30 евро, годовой полис для автобуса - 1,5 тысячи евро, для грузового транспорта - 550 евро. Весь рынок компании оценивают в 30--50 млн евро сборов в год.