ГАЗ запустил образованный автобус

ГАЗ запустил образованный автобус

01.10.2008
Новости Автобусы

Группа ГАЗ начинает серийный выпуск новых школьных автобусов. Автопроизводитель разработал новые модели большого, среднего и малого классов. В проекте будут задействованы Ликинский, Курганский и Павловский автобусные заводы группы.
Мощность будущих производств, ориентированных на поставки по нацпроекту «Образование», определится как только будут сформированы федеральный и региональный бюджеты. Эксперты отмечают, что государственные заказы являются одним из основных факторов роста оборотов автобусного дивизиона группы, так как частные компании предпочитают покупать иностранную технику.
Промышленное производство автобусов новых моделей ЛиАЗ, КАвЗ и ПАЗ группа ГАЗ рассчитывает начать в 2009 г. До конца 2008 г. компания рассчитывает получить для новых автобусов сертификаты так называемого «школьного ГОСТа». Автобус большого класса ЛиАЗ-525626-20 рассчитан на 42 посадочных места, модель среднего класса КАвЗ-4238-05 — на 34 человека, автобус малого класса ПАЗ-320470-03 — на 22 пассажира. Стоимость одного нового ЛиАЗа составляет 2,5 млн руб., КАвЗа — 2,1 млн руб., ПАЗа — 1,8 млн руб. Мощность серийного выпуска техники группа ГАЗ определит после окончания формирования федерального бюджета и бюджетов регионов России и страны, за счет средств которых оплачиваются поставки автобусов в отечественные школы в рамках национальных проектов.
Поставки по федеральным программам группа ГАЗ начала в 2006 г.: тогда в рамках нацпроекта «Образование» было продано 3 тыс. автобусов и в рамках частичного финансирования региональных школ местными бюджетами — 6 тыс. машин. В 2008 году компания поставила во все регионы России по нацпроекту около 500 автобусов и по программе софинансирования — более 2 тыс. автобусов. Всего с начала участия в национальных проектах и программах группа ГАЗ продала российским школам более 15 тыс. автобусов.
Эксперты говорят о том, что государственные и муниципальные заказы (например, в сентябре этого года ГАЗ выиграл тендер правительства Санкт-Петербурга на поставку автобусов для городских линий на сумму 450 млн руб.) являются основным фактором роста оборотов автобусного дивизиона группы ГАЗ, поскольку частные российские компании покупают в основном автобусы иностранного производства. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак напоминает, что на долю продаж автобусов приходится лишь 5% всего объема реализации продукции ГАЗа: в 2007 г. группа продала 22,34 тыс. автобусов, что лишь на 7,8% больше показателей 2006 г. «Стабильный рост оборотов автобусного дивизиона группы продолжится и в дальнейшем: парк эксплуатируемых в России отечественных автобусов изношен почти на 80%», — заключает старший аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Игорь Краевский.
Справка:
Группа ГАЗ
создана в 2005 г. на базе производственных активов ОАО «Руспромавто», объединяет 18 автомобилестроительных предприятий в десяти регионах России. В 2007 г. компания продала 210,42 тыс. легких коммерческих автомобилей, 15,77 тыс. большегрузных автомобилей, 40,03 тыс. легковых автомобилей. Выручка в прошлом году — 152,8 млрд руб., валовая прибыль — 28,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,5 млрд руб., EBITDA — 15,8 млрд руб.