В Москве прошел финал Чемпионата России по супермото 2008

В Москве прошел финал Чемпионата России по супермото 2008

15.09.2008
Новости Автоспорт

В выходные, 13-14 сентября, в Москве на Гребном канале в Крылатском состоялся последний, седьмой по счету этап Чемпионата России по супермото сезона 2008 года.
Как отмечают организаторы соревнований – Мотоциклетная Федерация России и спортивный клуб "Эста-Мото" - гонки в этом сезоне отличались более ожесточенной борьбой, уровень участников соревнований в 2008 году гораздо выше, чем в прошлом.
Соревнования проходили в двух технических классах – S1 (450 куб.см) и S2 (открытый), соответствующих таким же классам Международной мотоциклетной федерации (FIM). Впервые в чемпионате в зачетах участвовали не только спортсмены, но и команды.
Согласно регламенту этапа в Крылатском, к участию в гонке были допущены гонщики в возрасте старше 16 лет. Для регистрации на этап они должны были предоставить лицензию МФР на класс "супермото", страховку с покрытием не менее 60 000 рублей и медсправку о состоянии здоровья.
Уже по сложившейся традиции в первый день соревнований проводятся две хронометрируемые тренировки по 20 минут, по результатам которой происходит квалификация спортсменов. Каждый участник должен проехать не менее 3 кругов. Финальные заезды в обоих классах продолжаются 20 минут плюс 2 круга. Максимальное количество участников на старте финальных заездов - 30 человек. Участникам в день соревнований предоставляется не менее 30 минут для свободной тренировки, на которой каждый участник должен проехать не менее 3 кругов.
По итогам каждого этапа присуждаются очки. Первые 20 мест являются призовыми. Очки начисляются из расчета 25 за первое место, 22 за второе, 20 за третье, 18 за четвертое, 16 за пятое, а далее за места с 6 по 20 – от 15 до 1 очка соответственно.
В этом году чемпионат состоит из семи этапов, два из них – открывающий и заключительный – на Гребном канале в Крылатском, четыре – на картодроме в Фирсановке (Зеленоград) и впервые один из этапов – четвертый - был организован за пределами Московского региона - на картодроме в Ульяновске на территории спорткомплекса "Симбирский".
В этом сезоне у чемпионата весьма значительный призовой фонд – призовые выплачивались как по итогам каждого этапа, так и по результатам чемпионата в целом. Общий призовой фонд превышает 100 000 долларов. По итогам каждого этапа победитель получал 1 500 долларов, серебряный призер – 1 000 долларов, бронзовый – 500 долларов. По итогам всего чемпионата победитель получит 15 000 доллларов, гонщик занявший второе место – 10 000, и бронзовый призер – 5 000.
Супермото – один из самых зрелищных видов мотоциклетного спорта, доступный причем как начинающим спортсменам, так и профессионалам. Как вид спорта супермото зародился в США и за свою доступность получил большое признание у европейских гонщиков.
В Европе из любительских соревнований супермото очень быстро превратился в чемпионатные гонки как отдельных государств, так и в международном формате. С 2002 года проходит Чемпионат мира по супермото. История проведения официальных соревнований в России берет свое начало в 2005 году. В 2007 году супермото получил заслуженное официальное признание и был включен в официальный Государственный реестр видов спорта. Календарь 2008 года утвержден Мотоциклетной Федерацией России и Росспортом и включен в единый календарный план спортивных соревнований на текущий год.
Супермото - сравнительно молодая категория мотоциклов, которая появилась в начале 70-х годов прошлого века в Америке. Мотоцикл создан на основе кроссовой модели или жесткого эндуро, на котором установлены колеса меньшего диаметра с шоссейной резиной. Супермото представляет собой универсальный мотоцикл, пригодный для дорог общего пользования и в то же время способный преодолевать серьезные препятствия (бордюры, лестницы, и т.п.).
Двойственная природа такого мотоцикла позволяет ему идеально держать заданную траекторию и в тоже время быть хорошо контролируемым при скольжении колес. Универсальные качества мотоцикла для супермото обеспечиваются его конструкцией: с одной стороны, в наследство от спортивных кроссовых моделей байку досталась длинноходная подвеска, а с другой, это очень легкий одноцилиндровый аппарат (который весит немногим более 100 кг) с мощным взрывным мотором (объем которого может достигать 600 кубиков). В тоже время супермотард отличает заниженная, по сравнению с кроссовыми мотоциклами, высота и особо мощные тормоза. Таким образом, указанные характеристики делают супермото не только идеальным индивидуальным транспортным средством для города, но также обеспечивают основу для зрелищных спортивных соревнований.
Данная дисциплина комбинирует два типа гонок – кольцевые и внедорожные. На кольце, на асфальтовом покрытии, мотоциклы разгоняются до максимальных скоростей, а в условиях бездорожья участники демонстрируют чудеса проходимости.