Чиновники придумали, как подоить автомобилистов в обход норм ВТО

Чиновники придумали, как подоить автомобилистов в обход норм ВТО

27.08.2008
Новости Законодательство

Хитрый способ снять денег с продаваемых в Украине автомобилей после снижения ввозной пошлины придумали в Минфине. Правительство намерено компенсировать потери казны, пересчитав ставки акцизного сбора на новые авто.
Сегодня акцизный сбор зависит от мощности машины: если двигатель меньше 1,5 тыс. куб. см, то в казну взимается 0,02 евро за каждый кубический сантиметр, если мотор большего объема – владелец платит уже 0,1 евро за 1 куб. см.
Теперь Минфин предлагает определять ставки акциза исходя из цены автомобиля – как, пока не сообщается. По словам заместителя министра финансов Дениса Фудашкина, которого цитирует информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, это позволит пополнить бюджет на 250 300 млн. грн.
«Думаю, они решили отбить недополученные от снижения ввозных пошлин деньги», – комментирует подобную инициативу генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Но если ввозные пошлины касаются только иностранных авто, то акциз взимают и с машин, произведенных в Украине. «Изменение механизма подсчета отразится на всем рынке, на всех его сегментах. И не в лучшую сторону для потребителей», – считает пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. По его словам, вносить такие изменения посреди бюджетного года просто недопустимо: финансовые планы компаний уже утверждены и лишних денег там нет.
Кроме того, чиновники рискуют не получить притока денег вовсе. «Занизить цену автомобиля куда проще, чем занизить объем двигателя», – признается один из участников рынка.