Черно-белое такси Каира уходит в историю

Черно-белое такси Каира уходит в историю

11.08.2008
Новости Факты

Уже много лет такси египетских городов отличаются по цвету. Где-то они бело-голубые, где-то красно-черные, а где-то черный соседствует с желтым. А в столице машины с "шашечками" и без традиционно отличал черно- белый цвет. За десятилетия их накопилось так много, что, порой, кажется, балом на дорогах "правят" исключительно они, обгоняя и подрезая друг друга, создавая аварийные ситуации, сигналя и превышая, таким образом, все допустимые уровни шума на улицах. Этим старожилам правила дорожного движения не указ, они ездят вопреки всем законам. А сколько забавных и не очень историй могут рассказать туристы, которым довелось проехать в таком такси. Особенно острые ощущения остаются после поездки на такси, которое может быть ровесником, а то и старше революции 1952 года. В Африке машины не ржавеют, вот и бегают они по дорогам из последних сил на радость водителям и страх пассажирам - без зеркал, кондиционеров в 40-градусную жару, с неоткрывающимися дверями, запахом из бензобака и с немыслимой подсветкой внутри.
В этом году городские власти взялись за наведение порядка в автопарке. Еще в январе было объявлено о закупке партии новых такси, и в скором времени по улицам египетской столице будут бегать 1000 новых авто с "шашечками", которые придут на смену тем, кому уже ... за 40. А сейчас градоначальники решили пойти еще дальше и объявили о скором исчезновении черно-белых такси с улиц Каира, в принципе. Им на смену придут желтые такси.
Пару лет назад в египетской столице впервые появились "желтые такси", не просто составившие достойную конкуренцию "старожилам", но и очень скоро обошедшие их на несколько очков вперед. Новенькие "Фольксвагены" и "Хендэ", в отличие от "своих старших собратьев", оборудованы счетчиками, радиосвязью с головным офисом и кондиционерами, а также кассовыми аппаратами, принимающими к оплате кредитные карты. Еще одна деталь новых машин - заправка неэтилированным бензином, что позволило хоть незначительно облегчить и без того неблагоприятную экологическую обстановку в Каире. Заметно преобразился и внешний облик таксистов - одетые в костюмы и галстуки водители внушают больше доверия, чем водители в потрепанных засаленных штанах или даже в галабеях /мужское платье, наподобие халата, в которых обычно ходят простые египтяне/. Время доказало преимущество новых авто, и все больше людей предпочитают теперь пользоваться "желтым такси", игнорируя услуги их предшественников.
Поэтому уже утвержден новый план по постепенному изъятию из автопарка черно-белых автомобилей. И в первую очередь реформа коснется "лошадок" старше 20 лет - за истекшие полгода правила "ужесточились на 20 лет". Владельцам машин старше 1987 года просто не будут выдавать лицензии. По новым правилам, в течение трех лет они должны будут приобрести новые авто по египетским законам, таксисты имеют такси в долгосрочной аренде, и на покупку автомобиля им выдают льготный кредит, который они смогут погасить в течение ряда лет без существенного ущерба для своего кошелька - прим. корр/.
Таким образом, в Каире подлежат замене 57 тыс старых автомобилей. К 2011 году изменения затронут и пригороды египетской столицы, т.н. "Большой Каир". Власти надеются, что это позволит улучшить и экологическую ситуацию в городе.