Московское правительство сократило предполагаемую налоговую ставку для владельцев дорогих машин

Московское правительство сократило предполагаемую налоговую ставку для владельцев дорогих машин

15.07.2008
Новости Законодательство

Власти решили пожалеть владельцев больших автомобилей, и снизить налог путем введения новых категорий. Напомним, что после принятия Мосгордумой законопроекта о повышении транспортного налога, владельцы джипов стали нервничать. Посыпались ли жалобы или еще что-то – мы не знаем, но уже в среду во втором чтении Мосгордума внесла поправки в проект, немного смягчив его. Теперь, согласно последним изменениям,
вместо первоначальных шести категорий транспортных средств будет целых девять.
Напомним, что в текущей версии закона, разделение идет по мощности двигателя в таких диапазонах: до 70 л.с., от 70 до 100, от 101 до 150, от 151 до 200, от 201 до 250 и от 250 и более. В первом чтении депутаты поделили автомобили, мощностью от 101 до 150 л.с. на две категории: от 101 до 125 и от 126 до 150. При этом получалось бы так, что для машин мощностью до 125 л.с. налог остался бы прежним. А это как раз самый распространенный класс автомобилей, продающихся в России. Для всех остальных налог планировалось увеличить в полтора раза. По новой версии устанавливаются две дополнительные категории.
Как сообщают депутаты "Единой России", новый законопроект немного смягчит налогообложение и позволит владельцам автомобилей не переплачивать лишние деньги. Тем временем правозащитники высказываются категорически против самого разделения налогов по мощности двигателя. Куда более правильным, по их мнению, было бы считать налоги не по мощности автомобиля, а по его весу. Ведь много или мало лошадиных сил под капотом - это не всегда означает максимальный вред окружающей среде. А тяжелые машины и топлива потребляют больше, и дороги портят своим весом.