Toyota представляет новые минивены: Alphard и Vellfire
Оба автомобиля построены на единой платформе. Более того, Vellfire во многом идентичен обновленному Alphard, но будет продаваться как отдельная модель.
Alphard позиционируется производителем как «минивен повышенной комфортности», в то время как Vellfire – «обладающий передовыми техническими решениями». По сравнению с Alphard предыдущего поколения, новинка стала немного ниже, но высота салона увеличилась на 10 мм за счет более низкого (на 55 мм) расположения пола. Внешность обоих автомобилей выполнена в соответствии с последними тенденциями в фирменном дизайне Toyota. Наиболее заметны массивная решетка радиатора, оригинальный аэродинамический обвес (комплектация S у Alphard и Z у Vellfire). Выделяются также задние фонари, обладающие оптическим эффектом «размытости» при срабатывании стоп-сигналов.
Салоны автомобилей призваны предоставить максимум комфорта. Водительское сиденье имеет четыре регулировки с электроприводом, автоматизирована даже регулировка положения подлокотника. Предусмотрена «память» настроек водительского кресла и зеркал заднего вида. Второй ряд кресел также имеет электроприводы. В салоне установлена ненавязчивая светодиодная подсветка, имеющая четыре степени яркости.
Штатно предлагается аудиосистема с 18 громкоговорящими элементами. Примечательно, что динамики имеются даже в сдвижных дверях – впервые на минивенах Toyota для внутреннего рынка. Шумоизоляция салона значительно улучшена в сравнении с Alphard предыдущего поколения. В стандартную комплектацию входит климат-контроль с датчиком влажности. Он позволяет устанавливать индивидуальную температуру в районе кресла водителя, переднего пассажира и во втором ряду кресел. Все сиденья оснащены подогревом.
Для Alphard и Vellfire предусмотрены два двигателя: 3,5-литровый шестицилиндровый V-образный с системой Dual VVT-i, а также 2,4-литровый с системой VVT-i. Первый сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией 6 Super ECT, второй – с вариатором Super CVT-i.
Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены модификации Type A и Type B с выдвигающимся наружу креслом пассажира, а также Type I и Type II, адаптированные для водителя, передвигающегося в инвалидном кресле.
Из систем безопасности автомобилей можно отметить систему динамической стабилизации S-VSC, входящую в стандартное оснащение, семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), систему облегчения экстренного торможения Brake Assist и активные подголовники.
Оба автомобиля поступают в продажу на всей территории Японии и предназначены исключительно для внутреннего рынка.