Продажи Nissan с трансмиссией CVT перешли миллионный рубеж
Компания утверждает, что вариатор – это трансмиссия будущего, и неуклонный рост продаж служит ярким тому подтверждением.
Nissan Motor Co., Ltd. впервые представила вариатор в 1992 году, как утверждается, одной из первых в массовом производстве. Тем не менее, довольно долго трансмиссия CVT не пользовалась популярностью, особенно в сравнении с классическим гидротрансформатором.
Определенный успех, как заявляет Nissan Motor, конструкция получила лишь в 2004 (финансовом) году, когда доля продаж автомобилей марки, оснащенных CVT, составила 7% от общего числа. И вот теперь компания констатирует прорыв – за последний год доля «вариаторных» Nissan возросла на рынке до 28,6%. Популярность конструкции, тем не менее, отнюдь не одинакова во всем мире. Наибольшим спросом CVT пользуется у себя на родине в Японии и в Соединенных Штатах: больше половины общих продаж.
В 2002 году, спустя десять лет после выхода на рынок, разработчики смогли адаптировать CVT для сочетания с двигателями, имеющими большой объем и, соответственно, крутящий момент. Сейчас вариатор может устанавливаться совместно с 3,5-литровыми двигателями Nissan.
Японская компания предполагает, что вариатор как тип трансмиссии в конечном итоге отвоюет симпатии потребителей у гидротрансформаторных «автоматов». Среди причин эксперты Nissan называют большую топливную экономичность, плавный, бесступенчатый разгон и безопасное торможение двигателем. Что касается надежности и долговечности, то современные CVT, как утверждает Nissan, не уступают традиционным автоматическим трансмиссиям, а по отдельным показателям и превосходят их. В качестве доказательства своей правоты компания приводит цифру в 1 088 000 уже выпущенных Nissan, оснащенных CVT.