Maxell заявляет о прорыве в разработке топливных элементов
Новая технология компании позволяет почти в пять раз увеличить токоотдачу в топливных элементах на полимерных электролитах.
Суть достижения Hitachi Maxell, Ltd. заключается в том, что компании удалось получить при помощи наночастицы, в составе которых находятся одновременно платина и золото. Применение одной лишь платины неоправданно дорого, что не позволит достичь массового применения подобных топливных элементов в автомобилях и электромобилях.
Как было установлено ранее, добавление к платине более дешевых металлов (железа, никеля или кобальта) дает свои результаты, но успехом назвать это нельзя, так как подобные структуры быстро разрушаются в кислотной среде топливного элемента. Добавление же золота, устойчивого к воздействию лимонной кислоты, используемой в данном случае в качестве восстановителя, долгое время было невозможно из-за его относительно низкой температуры плавления.
Наконец Maxell удалось создать наночастицы, в составе которых находятся одновременно платина и золото, но при этом, что важно, полученная структура не является сплавом. Размер частиц составляет всего 2-3 нм. Оба этих металла являются катализатором реакции восстановления, в результате которой происходит токоотдача, достаточная для применения в автомобильной промышленности при проектировании автомобилей на топливных элементах.
Не менее важным моментом является уменьшение фактического размера топливного элемента при повышении его эффективности в 4,8 раза, ведь меньший размер наночастиц позволяет достичь большей площади размещения катализатора реакции. Соответственно, батареи меньшего размера становятся гораздо более эффективными.
После официального обнародования в Токио результатов своих исследований Hitachi Maxell, Ltd. еще раз подтвердила, что одним из наиболее приоритетных направлений в работе компании останется создание топливных элементов на полимерных электролитах.