ФАС выступает против создания дорожной госмонополии
Руководство Федеральной антимонопольной службы будет выступать против создания госкорпорации, в ведении которой будет находиться весь круг вопросов, связанных со строительством новых и модернизацией старых российских дорог, полагая, что данная структура будет неэффективной.
По словам главы ФАС Игоря Артемьева, попытка создать очередную неэффективную монопольную структуру совершенно необоснована. "Я хочу заявить официально - антимонопольная служба будет выступать против", - сказал Артемьев.
Он намерен убедить правительственных чиновников не принимать подобного решения. "Люди, которые работают в правительстве, не должны руководствоваться старым принципом: если не знаешь, чего делать - создавай комиссию. В данном случае, если не знаешь, чего делать - создавай госкорпорацию", - сказал он.
Между тем глава ФАС выразил надежду, что распространившаяся в последнее время практика создания государственных корпораций будет действовать недолго, и что все госкорпорации создаются на небольшой срок, сообщает Интерфакс.
Напомним, что идея создания госкорпорации по дорожному строительству активно обсуждается в последние месяцы. Ранее против этой идеи уже выступил первый вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, создание госкорпорации необходимо только там, где без нее не обойтись: нанотехнологии, олимпийское строительство в Сочи и т.д. "Здесь, я считаю, мы можем пойти по другому пути и создать компанию в виде акционерного общества", - сказал С.Иванов после коллегии Минтранса на прошлой неделе.
Между тем, глава ведомства, лоббирующего новую госструктуру, полагает, что ее создание целесообразно, поскольку заменит "Росавтодор и связанные с ним 300 предприятий" и будет обеспечивать контроль за автомобильными дорогами в России.
Левитин подчеркнул, что средний жизненный цикл дороги составляет 30 лет, однако в России автомобильные дороги "часто выходят из строя задолго до этого срока".