Mitsubishi меняет Австралию на Россию

Mitsubishi меняет Австралию на Россию

07.02.2008
Новости Автопром

То, что для австралийцев вчерашний день - для россиян день сегодняшний. Так решило руководство японской корпорации Mitsubishi, закрывшее за нерентабельностью свое автосборочное предприятие на Зеленом континенте, мотивировав это событие тем, что производимая здесь модель Galant не пользуется у австралийцев популярностью, - в отличие от граждан РФ, да и платить за убыточное производство слишком накладно.
Одновременно с обнародованием планов по строительству сборочного предприятия в России, MMC объявила о намерении закрыть один из своих заводов в Австралии.
То, что эти два события имеют между собой непосредственную связь, в Mitsubishi Motors особо не скрывают: компания вынуждена перемещать производства в более выгодные географические зоны по экономическим соображениям. Не уточняется, сколько зарабатывал рабочий на австралийском предприятии японской компании, но очевидно, что зарплата рабочего на аналогичном предприятии в России будет значительно ниже, сообщает Japancar.
Другой фактор, повлиявший на принятие решения о закрытии предприятия в южно-австралийском городе Аделаида – резкое падение спроса. На этом заводе выпускают флагманскую модель Mitsubishi 380, в России известную под именем Galant. Австралийцы практически перестали покупать этот автомобиль – за январь 2008 года продано лишь 692 машины (в январе прошлого года – 1 041 автомобиль). По утверждению компании, в Австралии ее убытки составили $1 360 000 000 за последнее десятилетие. Одновременно с этим, популярность импортируемых из Японии моделей Mitsubishi растет.
В ситуацию попыталось вмешаться правительство Австралийского Союза, призвав MMC «быть ответственнее», но, несмотря на это, японская компания объявила о закрытии предприятия и увольнении почти тысячи работников в марте текущего года.
Комментируя причины непопулярности Mitsubishi 380 на австралийском рынке, независимые эксперты утверждают, что этот автомобиль слишком устарел морально и не отвечает требованиям местного рынка.