Поправки в КоАП увеличили аппетиты гаишников

Поправки в КоАП увеличили аппетиты гаишников

25.01.2008
Новости Факты

Вступление в силу новых поправок в Административный кодекс, увеличивших размеры штрафов участникам дорожного движения, стало фактором, повлиявшим на рост коррупции в рядах сотрудников Госавтоинспекции. Такое мнение высказал зампред комитета по безопасности нижней палаты российского парламента Г.Гудков.
Данный тезис был озвучен по итогам заседания думского комитета по конституционному законодательству, на котором выступил с докладом о применении новых штрафов заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин.
"Отдельно взятые репрессивные меры без создания условий для нормального движения на дорогах не работают", - сказал Г.Гудков, отметив, что увеличение штрафов привело только к одному ожидаемому результату - росту коррупции.
"Растущее благосостояние российских граждан не оставляет никаких сомнений, что водители продолжат нарушать, поскольку ездить по нашим дорогам, не нарушая, практически невозможно. Это из области ненаучной фантастики", - считает зампред комитета.
По его мнению, дискуссия о новых правилах заслонила более важные вопросы организации дорожного движения - в стране до сих пор никто не отвечает за единую госполитику в области безопасности дорожного движения, нет многоярусных парковок и даже не выработаны соответствующие стандарты, сообщает РБК. Сотрудники ДПС в часы пик, по словам депутата, не регулируют движение, а "вылавливают сомнительных нарушителей в безлюдных переулках". Также он отметил и проблему избыточности количества сотрудников ГИБДД. "Без решения этих основных вопросов все разговоры о новых правилах - просто выпуск пара", - заключил Г.Гудков.
Между тем, в докладе В.Кузина, говорится: ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения снизило количество правонарушений на дорогах.
По словам заместителя начальника ГБДД, целью принятых поправок, повышающих штрафы, было наведение порядка на дорогах и снижение аварийности. В частности, усилена ответственность за управление автомобилем без номерного знака. В результате отмечается тенденция по сокращению ДТП с участием таких автомобилей.
Приводится также и следующий пример: если в августе 2007 года число таких автоаварий выросло на 5,1%, то на конец прошлого года их количество, наоборот, снизилось на 7,8%. Уменьшилось количество выездов на сторону встречного движения автотранспорта. В августе рост подобных нарушений составил 8,8%, а по итогам года - 5,4%. По словам В.Кузина, суточные сводки, которые получает ГИБДД, также показывают снижение общего числа правонарушений на дорогах. "Жесткие санкции влияют на правосознание", - сказал представитель ГИБДД.