Автосалон в Детройте: пир во время чумы?
Официальное название самого главного автомобильного салона в США - Международное Северо-американское Автошоу (NAIAS: North American International Auto Show).
Автосалон – настоящий праздник для конструкторов, которые представляют всему миру свои новинки и хвалятся своими разработками (например, экономичность и экологичность авто и т.д.). Но данный автосалон еще и позволяет им забыть хотя бы на какое-то время о надвигающемся кризисе в этом секторе.
Продажи автомобилей в 2007г в Америке снизились (это продолжается уже второй год) из-за кризиса в недвижимости, увеличения кредитных ставок и экономического спада. Аналитики и инвесторы ожидают продолжения снижения продаж и в 2008г., но их мнения относительно масштаба этого спада расходятся - все зависит от колебаний мировой экономики в целом.
В общем, продажи легковых машин и внедорожников (4x4 и пикап), в частности, в 2007г в США уменьшились на 2,5% (16,5 млн.). Эксперты ожидают, что в 2008г продажи снизятся еще на 15,5млн. автомашин. Но некоторые производители, такие как General Motors, рассчитывают на резкое увеличение спроса во втором семестре, который позволит довольно удачно завершить год.
" Подобные заявления, вероятно, усугубят наш неблагоприятный прогноз, касающийся американского рынка, на 2008г", заявил на прошлой неделе своим клиентам Брайан Джонсон (Brian Johnson), аналитик-специалист Lehman Brothers. "В этом году в Америке мы на самом деле ждем продолжения снижения продаж на авторынках, связанных с ужесточением кредитов и решением (производителей) не увеличивать размеры скидок». В 1991 году, когда произошел серьезный кризис в этом секторе, продажи упали на 16% по отношению к самым новейшим разработкам, прежде чем ситуация стабилизировалась. Аналитики считают, что такой спад может привести к новому сокращению выпуска автомашин и социальных проектов производителями. Последние, кстати, уже пересмотрели свои планы на 2008г.
Специальный отдел исследований CSM Worldwide считает, что годовые продажи возможно упадут на 15,5млн. единиц в январе и на 12,9млн. в марте, прежде чем ситуация нормализуется.
"По нашему мнению, весь экономический спад вызывает сильное желание потребителей броситься скупать только самое необходимое", подчеркнул гендиректор компании Ford Алан Мюлалли (Alan Mulally) в своем выступлении перед прессой на салоне в Детройте.
Споры о состоянии американского авторынка разворачиваются, а тем временем промышленники все более оптимистично говорят о перспективах увеличения своих доходов. Согласно исследованиям, опубликованным на прошлой неделе, 26% лидеров промышленного сектора прогнозируют увеличение прибыли в последующие пять лет (год назад только 16% сделали такой прогноз). Однако почти всегда опрошенные представители этого сектора рассчитывают на постоянную или нерегулярную, но прибыль; правда, только 48% из них высказываются о стабилизации заявлений о несостоятельности среди поставщиков автопроизводителей.
"Многие промышленники говорят, что видят свет в конце тоннеля относительно перспектив возрождения в северной Америке", резюмирует Дарон Джиффорд (Daron Gifford), специалист по авторынку в KPMG (исследовательский центр).
Этот оптимистичный настрой не разделяют финансовые рынки: акции GM потеряли 44% своей стоимости, начиная с октября; а ценные бумаги Форда - 34%. Биржевые показатели этих двух гигантов даже ниже показателей Wall Street, т.к. индексы Standard & Poor's 500 уступили 10% за три последних месяца.
Что касается GM, то в этом году она рассчитывает на реализацию на американских рынках более 16млн машин. Но и этот прогноз может оказаться ошибочным.
« Реализуем меньше, чем рассчитываем? Да. Больше? Пока загадывать не буду", говорит глава GM Рик Вагонер (Rick Wagoner).